В Казахстане миротворцы ОДКБ передали аэропорт Алма-Аты под охрану местных военных
Из воздушной гавани Алма-Аты отправляются последние рейсы с российскими десантниками. За последние сутки в Московской и Ульяновской областях приземлились 40 самолетов российских ВКС. На борту, в том числе, и военная техника. Причем погрузка некоторых тяжелых машин — это отдельная спецоперация.
Так по-дружески казахские военные благодарят союзников на прощание. В стране вновь спокойно. Миротворцы пост сдают — казахские силовики его принимают. Всю неделю силы ОДКБ передают охрану стратегически важных объектов, и последний из них — это международный аэропорт Алма-Аты.
Во время беспорядков мародеры разгромили здание терминала — обнесли магазины, банкоматы — угоняли машины с парковки. С приходом миротворческой миссии военнослужащие 31-й бригады ВДВ из Ульяновска взяли воздушную гавань под полный контроль. Боевики не решились вернуться — один вид этой мощи их отрезвил.
Передали и разработанную схему по охране аэропорта — теперь эта задача 300 бойцов десантно-штурмового подразделения армии Казахстана. Колонне техники не пришлось долго ехать — на этих БМД-4 десантники по периметру охраняли летное поле и сразу после патрулирования прибыли на погрузку.
Ан-124 — самый большой серийный грузовой самолет в мире — разом может взять на борт больше десятка таких БМД, их легко и быстро расставляют внутри с помощью крана.
В Ил-76 техника попадает своим ходом, чтобы поместилась, приходиться спускать даже воздух с колес.
Погрузка на борт это непростая работа для механика водителя. Довольно крутой подъем, самолет всего на 80 сантиметров шире техники.
Аэропорт работает на полную мощность, и пока идет погрузка военной техники, пассажиры занимают свои места в гражданских лайнерах.
Наши военные транспортники на стоянке уже теряются среди ярких пассажирских самолетов, на которых наконец возвращаются домой гости Алма-Аты. Айгерим с тремя детьми прилетала к маме, из-за уличных перестрелок не могла даже из дома выйти.
«Меняли билеты три раза, боялись за свои жизни, своих детей», — рассказывает Айгерим Манкеева.
Благодаря миротворцам ОДКБ авиасообщение быстро восстановили.
С интервалом в пять минут наши гиганты отрываются от земли один за другим. У командира Ан-124 Дмитрия Маслюкова большой опыт — с первых дней участвовали в операции в Сирии. Здесь задача другая — вписаться в плотный график полетов аэропорта, чтобы ни один гражданский рейс не был задержан — наши летчики и с этим справляются блестяще.
«Мы успеваем в эти паузы выполнять свою задачу — вовремя выполнить взлет, вовремя выполнить заход в любых метеорологических сложных условиях, опираясь на подготовленность и опытность экипажей», — рассказывает заместитель командира полка полетной подготовки 566-го военно-транспортного авиационного полка Дмитрий Маслюков.
Задачу осталось выполнить экипажу, как говорят летчики, крайнего самолета, который вернет домой оперативную группу штаба во главе с командующими коллективными миротворческими силами. Борт вылетит завтра, когда в Казахстане закончится режим чрезвычайного положения.