Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 февраля 2022, 21:42

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» повел караван судов из Певека в Архангельск

Самый быстрый и перспективный грузовой маршрут Азия — Европа — Северный морской путь становится круглогодичным. Сейчас там работает самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика». Его возможности впечатляют. Он проламывает лед толщиной до трех метров, не теряя скорости. Значит, суда идут за ним постоянным ходом. А это экономия топлива и четкий трафик. В январе «Арктика» довела караван судов до Певека, это на Чукотке. Теперь началась обратная проводка с конечным пунктом Архангельск. Расстояние около пяти тысяч километров.

Под низким солнцем Арктики, сквозь густую морозную дымку караван судов рано утром начал свой путь из самого северного города страны Певека. Через толщи льда Восточно-Сибирского моря в сторону Карского. Впереди лишь бескрайняя белая пустыня, за бортом минус 30. В это время года еще никогда в истории здесь не было навигации. Она завершалась уже в ноябре.

Условия здесь, в восточном районе Северного морского пути, сейчас тяжелые. Толщина льда местами достигает двух метров. Но наш российский атомоход «Арктика» способен преодолеть и трехметровую преграду. Буквально проламывая себе дорогу, ледокол ведет за собой два сухогруза. Точно так же в январе он провел их в обратном направлении к Певеку, куда теплоходы доставили 14 тысяч тонн грузов: строительные материалы и продовольствие.

«Капитаны судов, которых мы провели, подтверждают, что канал за ледоколом сохраняется широкий, прямолинейный, а значит и следовать за ледоколом безопаснее, и скорость сохраняется коммерческая», — сообщает капитан атомного ледокола «Арктика» ФГУП «Атомфлот» Василий Губкин.

Ожидается, что путь займет около двух недель. «Арктика» — самый мощный атомный ледокол в мире. Его двухреакторная установка способна обеспечить энергией стотысячный город. Внушительный по размерам — его длина 173 метра — атомоход легко может развернуться на месте, а также поменять осадку, что важно для работы в устье крупнейших сибирских рек.

«Внутри балластные, принимают объемы воды, за счет этого увеличивается осадка; вот видите, ватерлиния, это все может меняться, вот так пружинит практически на два метра», — поясняет главный строитель кораблей Балтийского завода Кирилл Мядзюта.

Такой же, как «Арктика», ледокол «Сибирь» как раз сейчас идет по Енисею. Еще три атомохода проекта 22220 строят на Балтийском заводе в Петербурге. «Якутия» и «Чукотка» еще стоят на стапелях, «Урал» уже в следующую зимнюю навигацию отправится на Север.

Со стороны может показаться, что здесь еще много работы. Но на самом деле внутри уже установлено электрооборудование, проверяют работу котельной. На атомном ледоколе «Урал» как раз сейчас проходят швартовые испытания. А уже в конце лета у ледокола появится свой экипаж. И начнутся ходовые испытания в Финском заливе.

Ввод в эксплуатацию всех ледоколов этого проекта сделает Северный морской путь круглогодичным. Наш самый мощный в мире атомный ледокольный флот позволит увеличить объем грузоперевозок в этом регионе почти в пять раз. Атомоходы нужны и для освоения месторождений на Чукотке. Через пять лет там будет запущен горно-обогатительный комбинат мощностью 70 миллионов тонн медной руды в год.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей