Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
22 февраля 2022, 21:09

Совфед дал согласие на использование Вооруженных сил за рубежом в связи с ситуацией в Донбассе

Сегодня вечером Владимир Путин сделал новые заявления о Донбассе. Обе палаты нашего парламента сегодня ратифицировали договоры о дружбе с республиками Донецка и Луганска. Сенаторы, кроме того, дали согласие президенту на использование Вооруженных сил за рубежом.

Признание Донецкой и Луганской республик, состоявшееся накануне и ратифицированное обеими палатами российского парламента, при всей кажущейся однозначности этого решения оставило тем не менее немало вопросов. И, пожалуй, самый часто задаваемый: а где собственно заканчиваются государственные границы республик? То ли это линия разграничения, сегодня это практически линия фронта, то ли это вся территория Донецкой и Луганской областей, как это зафиксировано в республиканских конституциях. И Владимир Путин ответил на этот вопрос определенно.

«Мы же их признали. А это значит мы признали все их фундаментальные документы, в том числе и Конституцию. А в Конституции прописаны границы в рамках Донецкой и Луганской областей в то время когда они были в составе Украины. Но мы рассчитываем — я хочу это подчеркнуть — что все спорные вопросы будут разрешены в ходе переговоров между киевскими сегодняшними властями и руководством этих республик. К сожалению, на данный момент времени мы понимаем, что это невозможно, поскольку боевые действия там до сих пор продолжаются и, больше того, они имеют тенденцию к обострению», — сказал президент России.

Еще один вопрос, которым сегодня все задаются: а как быть теперь с Минскими соглашениями? Президент напомнил, что в 2015 году он сам выступал за их разработку и подписание как за компромиссный, мирный план. Однако за семь лет украинские власти не сделали ничего для выполнения этого плана и очевидно, что ждать и дальше уже не имело смысла, тем более что все прошедшие годы накапливались и гуманитарные проблемы.

«Усилиями нынешних киевских властей все было сведено к нулю. Поэтому Минские договоренности были убиты еще задолго до вчерашнего признания народных республик Донбасса. И не нами, не представителями этих республик, а действующими киевскими властями. Собственно говоря, и вчерашнее событие, признание этих республик, продиктовано именно тем обстоятельством, что уже публично руководство Киева, руководство Украины начало заявлять о том, что не собираются выполнять этих соглашений. Не собираются выполнять — ну что же еще здесь скажешь. И первые лица об этом публично уже заявили. Что же дальше ждать? Ждать продолжения этого издевательства над людьми, этого геноцида почти четырех миллионов человек, которые живут на этих территориях? Ну, смотреть на это просто невозможно же. Вы же сами видите, что там происходит. Как можно дальше терпеть? Собственно говоря, вот и все. Наши коллеги, когда мы с ними разговариваем, из Европы, все говорят одно и то же, говорили одно и то же: да надо идти по этому пути, но реально они не могли заставить своих партнеров из числа сегодняшнего руководства в Киеве это сделать, поэтому мы вынуждены были принять это решение. И в этом смысле, да, конечно, теперь Минские соглашения, их не существует, чего же их выполнять, если мы признали независимость этих образований», — пояснил Владимир Путин.

В то же время нельзя забывать и о том, что сейчас территория Донецкой и Луганской народных республик — это территория, на которой продолжаются боевые действия. Сегодня Совет Федерации дал разрешение президенту на использование Российских войск за рубежом и Владимир Путин определил условия, при которых он воспользуется этим разрешением.

«Мы же подписали вчера договоры, и в этих договорах и с Донецкой народной республикой, и с Луганской народной республикой есть соответствующие пункты, которые говорят о том, что мы будем оказывать этим республикам соответствующую, в том числе и военную помощь, поскольку там идет конфликт. Мы этим решением ясно даем понять, что мы в случае необходимости намерены исполнять взятые на себя обязательства», — сообщил президент России.

Использование военной силы, безусловно, крайняя мера. Тем не менее в некоторых обстоятельствах она может оказаться и единственным, последним аргументом.

А. Колесников, «Коммерсантъ»: Как Вы считаете, можно в современном мире, может вообще так быть, решать силой и оставаться на стороне добра?

В. Путин: А почему вы думаете, что добро должно быть бессильным всегда? Я так не считаю. Я думаю, что как раз добро предполагает возможность себя защищать. Из этого и будем исходить.

Помимо прямых угроз для жителей Донецкой и Луганской народных республик, если и не действия нынешних киевских властей, то их громкие слова заставляют задуматься о том, насколько далеко они готовы зайти ради того, чтобы навредить России, которую прямо называют врагом. Особенно заставили задуматься об этом слова Зеленского на Мюнхенской конференции по безопасности о готовности отказаться от Будапештского меморандума, который фиксирует безъядерный статус Украины.

«Мы так понимаем, что эти слова были обращены прежде всего к нам. И хочу сказать, что мы их услышали. Украина еще с советских времен обладает достаточно широкими ядерными компетенциями, там несколько ядерных блоков и ядерная промышленность развита достаточно широко и хорошо. Там есть школы, там есть все для того, чтобы гораздо более быстрыми темпами решить этот вопрос, чем в тех странах, которые решают эти проблемы с нуля. Не буду их перечислять, вы и так об этом все знаете. Это первое. Значит, там не хватает только одного, не хватает только систем обогащения урана. Ну, это вопрос техники. Для Украины это не нерешаемая проблема. Она решается достаточно просто. Что касается средств доставки, то я уже говорил, по-моему, во вчерашнем своем обращении, ну, есть старая ракета советского производства — «Точка У», 100 с небольшим километров, 110. Я сказал 100, на самом деле это 110 километров. Но это тоже не проблема, с учетом компетенций, скажем, «Южмаша», который делал межконтинентальные баллистические ракеты для Советского Союза. Но в чем угроза для нас? В том, что даже появление тактического ядерного оружия на Украине для нас означает стратегическую угрозу. Вот что мы должны иметь в виду. Потому что, потому что, значит, от 110 можно поднять дальность до, не знаю, до 300, до 500, ну и все, и Москва будет в зоне поражения. Для нас это стратегическая угроза. И мы это так и восприняли. И мы, конечно, самым серьезным образом должны и будем к этому относиться», — подчеркнул глава государства.

В то же время Владимир Путин обозначил и шаги, которые могут быть сделаны для сохранения мира. В их числе признание волеизъявления крымчан на референдуме 2014 года или тот же отказ от вхождения Украины в блок НАТО, причем, по словам Владимира Путина, совершенно необязательно, чтобы дверь закрывал Запад — достаточно будет, если Украина зафиксирует свой нейтралитет. Но один пункт глава государства выделили особо.

«Все, о чем было сказано выше, можно в одну секунду все перевернуть, если наши так называемые партнеры будут накачивать сегодняшние киевские власти современными видами оружия. Поэтому самый главный пункт — это известная степень демилитаризации сегодняшней Украины. Поскольку это единственный объективно контролируемый фактор, который можно наблюдать и на который можно реагировать. Все остальное переворачивается с сегодня на завтра в любую сторону, так, как это, например, сделал действующий руководитель Украины, придав анафеме предыдущего руководителя, преследуя его в уголовном порядке за какие-то предательские якобы действия. Ему не нравятся Минские соглашения. Так же можно было дезавуировать и все соглашения, о которых я только что сказал, если бы они были приняты действующим руководством. Он бы просто уехал куда-нибудь жить, там, в Вашингтон, в Париж, или в Берлин, и все. А мы остались бы с вооруженной до зубов антиРоссией», — сказал Владимир Путин.

Таким образом Владимир Путин вновь определил круг болевых точек, которые не могут не беспокоить нашу страну. И если даже они сейчас не представляют опасности, то, несомненно, будут представлять в будущем. Именно поэтому решать их необходимо уже сегодня.

Читайте также: