Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
17 апреля 2022, 21:10

Корреспондент Первого канала Ирина Куксенкова, раненая во время съемок в Мариуполе, дала интервью

Екатерина Березовская: «Такова природа настоящего журналиста — всегда рваться в бой, в нынешних условиях это даже не метафора. Наши съемочные группы работают в зоне проведения спецоперации, как профессионалы высочайшего класса и просто как очень смелые люди. Обычно в такие командировки едут мужчины, но бывают исключения.

Своим бесстрашием Ирина Куксенковаа потрясла всю страну, она поехала на Донбасс еще в самом конце февраля. Что ни сюжет эксклюзив, и вот 11 апреля съемки на тот момент в самом логове националистов комбинате Ильича. Иру ранило осколками, спасибо нашим военным, буквально закрыли собой, иначе — даже страшно думать. Сейчас Ира в госпитале Вишневского, операцию провели совсем недавно, но она все-таки нашла силы выйти на связь. Ира, приветствую невероятно рада видеть твою фирменную улыбку, знаю, ты уже очаровала ею всех врачей, ну первый и самый главный вопрос: как самочувствие?»

Ирина Куксенкова: «Катя, приветствую, очень рада слышать, чувствую себя сейчас хорошо, операция прошла отлично, длилась больше двух часов под общим наркозом. Врачи сделали все ювелирно, но по-другому и быть не могло, потому что именно здесь, в госпитале Вишневского у хирургов, у микрохирургов невероятный опыт еще с афганской войны, чеченских компаний, здесь собирали не таких тяжело раненых солдат и офицеров. Так что мои ранения, они, в общем-то, блестяще все поправили, ноги теперь правильные, наркоз перенесла хорошо, в общем чувствую себя неплохо. На следующей неделе уже буду как-то потихонечку пытаться вставать».

Екатерина Березовская: «Все очень ждем, что совсем скоро уже все будет хорошо, но вот все-таки давай отмотаем назад, тот самый съемочный день, комбинат имени Ильича, вы с ребятами: оператором Димой Качуриным и звукоинженером Никитой Севастьяновым и нашими военными — заходите на территорию, работаете, и вот случилось то, что случилось, — ранение. В одном из интервью ты говорила, что в ноге стало очень горячо, ну а вот вокруг вообще, что происходило в эти секунды, ты помнишь?»

Ирина Куксенкова: «Первое, что я помню, это взрыв, хлопок, вот действительно у меня в ноге стало горячо. Меня тут же генерал Мордвичов повалил в бок, оттащил в кусты. Когда обстрел прекратился, тут же началась работа, тут же меня перенесли из зоны обстрела, укололи, остальные ребята разбирались с теми, кто еще был ранен, так же оказывалась помощь, тут же началась эвакуация, меня эвакуировали, ребят эвакуировали, со мной поехал Дима Кочурин, который постоянно держал меня за руку, контролировал, разговаривал со мной, не давал мне в общем-то как-то потеряться, растеряться. Ну была, конечно, большая кровопотеря, основная кровопотеря была из бедер, то есть у меня все штаны были в крови, липкие, а когда ботиночек сняли с левой ноги уже в военно-полевом госпитале, из него просто выливали кровь. Никита Севастьянов остался на месте, он тоже оказывал помощь в эвакуации раненых, как мог помогал, потом снимал опять же, это его прямая обязанность, и самое главное, что ребята не растерялись, когда я ну уже убедилась, что с ними все в порядке, у меня как бы вообще все отлегло, я поняла, что, наверное, мы легко отделались, уже после укола пошли какие-то абсолютно адекватные, последовательные мысли, уже как-то рассеялась, какая-то паника, но сначала, конечно, болевой шок, очень больно, очень больно, это больно».

Екатерина Березовская: «Ира, вот когда первый шок прошел и пришло осознание того, что могло произойти, скажи, ну вот, может быть, чисто женский вопрос: слезы были, вот когда дала себе слабину, когда разрешила себе просто побыть девушкой и выдохнуть и, может быть, поплакать?»

Ирина Куксенкова: «Нет, я вообще не плакала, ну в таких ситуациях это, мне кажется не до слез, потому что сначала шок, потом быстрые действия, потом, когда уже ты понимаешь, что все хорошо, все нормально, тебе не до слез, тебе нужно работать дальше. То есть там было не до слез, потом как-то уже эвакуация, все нормально, и нет, я не плакала».

Екатерина Березовская: «Ира, вот ты много говорила о военных, которые были рядом с тобой, мы все знаем, что это люди совершенно особого характера, благородства, но вот у тебя была возможность быть рядом с этими людьми на протяжении долгих дней. Скажи, чему ты, возможно, у них научилась? И что восхищает в них больше всего?»

Ирина Куксенкова: «Меня удивило то, что высшее начальство, вот начиная от генеральского уровня до среднего звена, до низшего звена, они абсолютно четко понимают ответственность. Самое дорогое, что есть у человека — это жизнь, и они бьются и переживают за каждую жизнь, каждый понимает огромную ответственность. То есть, у них очень грамотно все построено, очень грамотно. Там бьются за каждого человека, за каждого. И это очень важно. И все это, конечно, берется не просто так, для них честь, долг, Родина — это не просто слова, это вот образ жизни, они это чувствуют, как никто. И, мне кажется, я поняла, что каждый из нас в этот период должен вести себя так же. Мы каждый на своем месте должны делать все для того, чтобы у нас, у нашей страны было будущее. Каждый, от нас от всех это зависит. И мы должны у них учиться этому».

Екатерина Березовская: «Ира, спасибо, что нашла время выйти на связь. Мы, правда, тобой очень гордимся, желаем скорого возвращения в редакцию, набирайся, пожалуйста, сил, ну и конечно, будем ждать твоих новых репортажей».

Ирина Куксенкова: «Спасибо».

Читайте также: