Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
4 июня 2010, 14:01

В Интернете любой желающий может предложить свой вариант устранения пробок в Москве

Победить пробки в Москве можно, но для этого нужно навалиться всем миром. Так рассуждали разработчики портала, создавая свою программу. Ведь лучше самих автомобилистов, никто не знает ситуации на дорогах.

Каждый пользователь портала сможет зайти на виртуальную карту Москвы, найти место, которое ему наиболее известно, и нарисовать здесь непосредственно свое предложение, допустим, соединить 2 участка недостающих дорог, поставить светофоры, остановки общественного транспорта и все, что каждый житель считает нужным.

За 3 года работы центра в папке уже скопилось больше 100 подготовленных предложений, внедрить пока удалось только 12, но останавливаться на достигнутом борцы с пробками не собираются.

Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками: "У нас задача разработать программу по оптимизации движения в городе Москве и собрать в ней около тысячи предложений. Естественно, такой крупный документ нельзя будет проигнорировать, его будут рассматривать уже очень тщательно, и мы постараемся, чтобы было реализовано как можно больше предложений".

Своей основной победой сотрудники центра считают отмену левого поворота с Варшавского шоссе на Нагатинскую улицу. Чтобы доказать свою правоту, даже проводили компьютерное моделирование. Движение стало лучше, но мнения автомобилистов все равно разделились.

Автомобилист: "Ну, Варшавка и так достаточно перегружена, может, и правильное решение было, но с разворотами проблема".

Автомобилист: "Ну да, в принципе, проще стало проезжать, удобно".

Автомобилист: "В принципе, в сторону области стало двигаться легче, но когда приходится разворачиваться, стало двигаться тяжелее, потому что разворот слишком далеко".

В ГИБДД тоже регулярно собирают информацию о пробках, здесь ее изучают и систематизируют. Такая работа ведется давно, о работе нового сайта знают, но его возможности оценивают скептически.

Антон Жигарев, государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Южного округа: "Конкретно данный сайт, конечно, он сможет что-то улучшить, но решить проблему пробок, я думаю, он не сможет".

Впрочем, энтузиастов, готовых бороться с пробками, меньше не становится. Киитиро Хатояма преподает в высшей школе бизнеса МГУ имени Ломоносова. 2 года он уже живет в Москве, 1,5 из них пишет концепцию борьбы со столичными пробками. На его взгляд, что бы ни говорили скептики, конкретные решения есть. К примеру, можно победить пробки при резком сужении дороги – так называемое "бутылочное горлышко".

Киитиро Хатояма, преподаватель высшей школы бизнеса МГУ им. Ломоносова: "Эту проблему решить можно. Главное, чтобы сужение происходило не резко, скажем, из 6 полос в 3, а надо сделать так, чтобы это происходило постепенно: 6 полос, потом 5, 4, 3, тогда пробки будут намного меньше".

Впрочем, как признается Киитиро, пока ни одно из его предложений не применено на практике, но это только дает новый стимул к работе.

Вообще, какие только ни изобретают способы в надежде победить пробки. Одни предлагают использовать спутниковые системы для организации дорожного движения, другие советуют обратиться к зарубежному опыту и часть автомобилистов пересадить на велосипеды.

Но как показывает практика, эффективность не в наличии идеи, а в возможности воплотить ее в жизнь, а с этим как раз у нас проблема. Конкретный пример: Дмитровское шоссе. Интерактивные экраны, такие установлены на всех крупных магистралях при въезде и выезде из города, должны показывать пробки на МКАД. Идея хорошая и денег на установку потрачено немало, одна беда – никто не помнит, когда это табло последний раз работало.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей