Как отправиться в дальний путь с комфортом и без проблем на собственной машине
Путешествие на своей машине сулит массу неповторимых впечатлений. Ты сам себе хозяин, не связан по рукам и ногам обратными билетами. Но неизбежные трудности: где питаться, ночевать, ремонтироваться, как не попасться преступникам, многих отпугивают от дальних поездок на автомобиле.
Репортаж Александра Евстигнеева.
Горе-путешественники остановились у опрятного придорожного кафе. Ехали издалека, изрядно проголодались. Расположились за столом, сделали заказ. Родителям принесли котлеты, детям йогурт. Через час - расстройство желудка, рвота, температура. А до дома "рулить" ещё полторы тысячи километров.
Дмитрий Жук: "Самое неудобное было - останавливаться там, где нельзя. Искали пятый угол, чтобы уединиться".
С тех пор они перекусывают только тем, что взяли из дома, чтобы лишний раз не рисковать в пути.
Путешествие - это издревле рискованное дело для того, кто в него отправляется. Проверено на себе. За 10 лет семья Антона объездила пол-Европы, Крым, Белоруссию и всю центральную Россию. Так интереснее, можно больше посмотреть, но опаснее. Причём, главная опасность - сами путешественники, уверен Антон.
Антон, автотурист: "Внутренняя опасность - это адекватность водителя. Хочется побыстрее".
Сейчас они никуда не спешат, маршрут прокладывают заранее. А когда только начинали автопутешествия и плутали по дорогам, безнадёжно ломались в новогоднюю ночь и застревали в болотах. В странах СНГ их штрафовали вольные дорожные инспекторы и липовые экологи.
Проехал сам - помоги товарищу. Каждое путешествие Павел фиксирует. Городской указатель - на фотоснимок. Впечатления от дороги - на интернет-сайт. Это хороший тон - рассказать о дорожных сюрпризах и о том, как их избежать.
Павел Мочалов, автотурист: "Пишу про какие-то опасности, повороты, места нехорошие, места хорошие. Про пункты питания. Людей пытаюсь как-то осведомить, какой объезд. Разобрана дорога, может быть, разобран мост".
Инспектора ДПС Учаев и Дреев полгода назад участвовали, пожалуй, в самом необычном дорожном происшествии. Его главный фигурант сидит на руках у лейтенантов, как у мамы с папой, не боится. Женя родился на трассе между двумя крохотными сибирскими посёлками. Сотрудники ГАИ помогали, как могли.
Ольга Ярманова, мама Жени: "Мы остановились посередине дороги. Они регулировали движение, чтобы никаких не было аварий".
Николай Дреев, инспектор ДПС по г. Лесосибирску Красноярского края: "В голову пришла такая мысль, что ребёнок не закричал, а должен кричать. Пелёночку со рта отец сорвал, появился голос. Значит всё! Будет жить ребёнок".
Андрей Шикунов, отец Жени: "Взял я его на руки, а он такой маленький. Я никогда даже не представлял, что они такие маленькие при рождении".
На трассе, а особенно на российской, может случиться всё, что угодно. Это подтвердит, наверное, любой автомобилист. Но одинаково неожиданно здесь и возникают проблемы, и появляется бескорыстная помощь.
Ведущий: Получить от дальней поездки на машине побольше приятных впечатлений и поменьше неприятностей поможет нам известный автомобильный журналист Игорь Маржаретто. Игорь Александрович, добрый день.
Гость: Добрый день.
Ведущий: Предстоит путь в полторы, две тысячи километров. Что нужно проверить в машине?
Гость: Есть некий регламент, который положено перед дальней дорогой обязательно проверить, например, первым делом колеса. Проверить обязательно, какой уровень масла. Проверить уровень других технических жидкостей. А вообще, если предстоит большая, действительно длинная дорога, прикиньте сколько времени осталось до ТО. Если, допустим, совсем немножко осталось до регулярного ТО, то лучше пройти досрочно.
Ведущий: Сколько предельно можно взять с собой пассажиров в обычной легковой машине, чтобы не было тесно, всем было нормально, комфортно?
Гость: Если длинный перегон, лучше, конечно, в обычный пятиместный автомобиль пять человек не брать. Три человека считается стандарт. То есть, два человека впереди, один человек на заднем сидении. Он может свободно сесть, развалиться, он может подремать.
Ведущий: Сколько за рулем можно оставаться, чтобы себя не измотать?
Гость: По международным требованиям для профессиональных водителей, один водитель должен находиться за рулем не более восьми часов. Поэтому лучше, если два водителя, и перегон - не более 1000 километров. В крайнем случае, если один водитель, тогда надо быть уверенным в своих силах. Обязательно выспаться очень хорошо перед этой дорогой, обязательно хорошо поесть, запастись водой, какими-то вещами в дороге необходимыми. Например, шоколадками очень полезно, потому что шоколадка она еще и тонизирует хорошо.
Ведущий: Какие признаки, что водитель утомлен и надо остановиться?
Гость: Лично я, например, чувствую, что уже как-то тяжело, голова немножко тяжеловата и глазки у кого-то начинают слипаться. Это состояние, которое ни в коем случае нельзя перебарывать. Ни в коем случае. Поэтому лучше переждать, потерять два часа, или для кого-то час достаточно, для кого-то ночь надо, но ни в коем случае не переутомляться, потому что профессионалы знают, что самое опасное - это сон за рулем.
Ведущий: А где лучше останавливаться, размяться, походить?
Гость: Во-первых, на основных трассах сейчас очень много уже есть площадок, даже в России.
Ведущий: Карманов.
Гость: Да, карманов. Главное, не останавливаться на скоростной трассе на обочине, потому что это запрещено правилами. Найти место, где бы вы не создавали опасность для других участников движения и где можно спокойно походить, тоже не боясь, что какая-нибудь сумасшедшая фура зацепит или сдует.
Ведущий: Если остановка на ночь. Где нам переночевать?
Гость: Если говорить по европейской части, то мотель обычный, с двухместным номером с детской кроваткой стоит примерно в районе 1000 рублей. Многие экономят деньги. Поэтому если ездят по трассе, знают обычно ночью, что возле милицейских постов выстраивается большое количество машин, и там люди спят в машинах. Так спокойнее, потому что ГАИ рядом.
Ведущий: Если машина ломается где-то на трассе, вдали от магазинов, сервисов, заправок, как не впасть в отчаяние?
Гость: Во-первых, реально не надо впадать в отчаяние. Во-вторых, по основным трассам сейчас работают телефоны спасения. Как правило, это 112 - единый телефон службы спасения по всей России.
Ведущий: Мы не можем быть уверены, что на попавшейся нам заправке хорошее топливо. Как нам обезопасить свою машину?
Гость: Выбирать сетевые заправки. У нас достаточно много крупных сетей по России, всем известные и носящие имя либо соответственно нефтяных кампаний, это их дочерние какие-то предприятия, либо какие-то есть независимые сети.
Ведущий: Можно ли есть в придорожных кафе?
Гость: Можно, конечно. Только опять же надо смотреть. Самый хороший показатель, это если возле дорожного кафе стоит несколько фур дальнобойщиков. Дальнобойщики люди, которые ездят регулярно и они, как правило, обмениваются друг меж другом информацией, у них она скапливается, и они останавливаются только в проверенных местах, где самая вкусная дешевая еда.
Ведущий: Большое спасибо, Игорь Александрович. Известный автомобильный журналист Игорь Маржаретто объяснил нам, как подготовиться к поездке в отпуск на машине и что делать в тех или иных ситуациях в пути.
В долгий путь на пятиместном автомобиле могут с комфортом отправиться только три человека.
Не стоит перенапрягаться и в день проезжать больше 1000 километров. Лучше, если будет два сменяющих друг друга водителя.
С навалившейся усталостью бороться смертельно опасно. В обязательном порядке нужно остановиться и поспать.
Не надо устраивать разминку на обочине скоростной трассы. Это даже правила запрещают. Есть специальные карманы.
Выспаться в автомобиле непросто. Кругом много мотелей. Номер, в среднем, 1000 рублей за ночь.
Возить с собой целый арсенал запчастей и жидкостей не имеет смысла. Регулярно встречаются автосервисы. Единый телефон вызова помощи - 112.
В придорожных кафе перекусывать безопасно, особенно если видите, что там едят дальнобойщики.