Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 мая 2009, 13:41

Как отправиться в дальний путь с комфортом и без проблем на собственной машине

Путешествие на своей машине сулит массу неповторимых впечатлений. Ты сам себе хозяин, не связан по рукам и ногам обратными билетами. Но неизбежные трудности: где питаться, ночевать, ремонтироваться, как не попасться преступникам, многих отпугивают от дальних поездок на автомобиле.

Репортаж Александра Евстигнеева.

Горе-путешественники остановились у опрятного придорожного кафе. Ехали издалека, изрядно проголодались. Расположились за столом, сделали заказ. Родителям принесли котлеты, детям йогурт. Через час - расстройство желудка, рвота, температура. А до дома "рулить" ещё полторы тысячи километров.

Дмитрий Жук: "Самое неудобное было - останавливаться там, где нельзя. Искали пятый угол, чтобы уединиться".

С тех пор они перекусывают только тем, что взяли из дома, чтобы лишний раз не рисковать в пути.

Путешествие - это издревле рискованное дело для того, кто в него отправляется. Проверено на себе. За 10 лет семья Антона объездила пол-Европы, Крым, Белоруссию и всю центральную Россию. Так интереснее, можно больше посмотреть, но опаснее. Причём, главная опасность - сами путешественники, уверен Антон.

Антон, автотурист: "Внутренняя опасность - это адекватность водителя. Хочется побыстрее".

Сейчас они никуда не спешат, маршрут прокладывают заранее. А когда только начинали автопутешествия и плутали по дорогам, безнадёжно ломались в новогоднюю ночь и застревали в болотах. В странах СНГ их штрафовали вольные дорожные инспекторы и липовые экологи.

Проехал сам - помоги товарищу. Каждое путешествие Павел фиксирует. Городской указатель - на фотоснимок. Впечатления от дороги - на интернет-сайт. Это хороший тон - рассказать о дорожных сюрпризах и о том, как их избежать.

Павел Мочалов, автотурист: "Пишу про какие-то опасности, повороты, места нехорошие, места хорошие. Про пункты питания. Людей пытаюсь как-то осведомить, какой объезд. Разобрана дорога, может быть, разобран мост".

Инспектора ДПС Учаев и Дреев полгода назад участвовали, пожалуй, в самом необычном дорожном происшествии. Его главный фигурант сидит на руках у лейтенантов, как у мамы с папой, не боится. Женя родился на трассе между двумя крохотными сибирскими посёлками. Сотрудники ГАИ помогали, как могли.

Ольга Ярманова, мама Жени: "Мы остановились посередине дороги. Они регулировали движение, чтобы никаких не было аварий".

Николай Дреев, инспектор ДПС по г. Лесосибирску Красноярского края: "В голову пришла такая мысль, что ребёнок не закричал, а должен кричать. Пелёночку со рта отец сорвал, появился голос. Значит всё! Будет жить ребёнок".

Андрей Шикунов, отец Жени: "Взял я его на руки, а он такой маленький. Я никогда даже не представлял, что они такие маленькие при рождении".

На трассе, а особенно на российской, может случиться всё, что угодно. Это подтвердит, наверное, любой автомобилист. Но одинаково неожиданно здесь и возникают проблемы, и появляется бескорыстная помощь.

Ведущий: Получить от дальней поездки на машине побольше приятных впечатлений и поменьше неприятностей поможет нам известный автомобильный журналист Игорь Маржаретто. Игорь Александрович, добрый день.

Гость: Добрый день.

Ведущий: Предстоит путь в полторы, две тысячи километров. Что нужно проверить в машине?

Гость: Есть некий регламент, который положено перед дальней дорогой обязательно проверить, например, первым делом колеса. Проверить обязательно, какой уровень масла. Проверить уровень других технических жидкостей. А вообще, если предстоит большая, действительно длинная дорога, прикиньте сколько времени осталось до ТО. Если, допустим, совсем немножко осталось до регулярного ТО, то лучше пройти досрочно.

Ведущий: Сколько предельно можно взять с собой пассажиров в обычной легковой машине, чтобы не было тесно, всем было нормально, комфортно?

Гость: Если длинный перегон, лучше, конечно, в обычный пятиместный автомобиль пять человек не брать. Три человека считается стандарт. То есть, два человека впереди, один человек на заднем сидении. Он может свободно сесть, развалиться, он может подремать.

Ведущий: Сколько за рулем можно оставаться, чтобы себя не измотать?

Гость: По международным требованиям для профессиональных водителей, один водитель должен находиться за рулем не более восьми часов. Поэтому лучше, если два водителя, и перегон - не более 1000 километров. В крайнем случае, если один водитель, тогда надо быть уверенным в своих силах. Обязательно выспаться очень хорошо перед этой дорогой, обязательно хорошо поесть, запастись водой, какими-то вещами в дороге необходимыми. Например, шоколадками очень полезно, потому что шоколадка она еще и тонизирует хорошо.

Ведущий: Какие признаки, что водитель утомлен и надо остановиться?

Гость: Лично я, например, чувствую, что уже как-то тяжело, голова немножко тяжеловата и глазки у кого-то начинают слипаться. Это состояние, которое ни в коем случае нельзя перебарывать. Ни в коем случае. Поэтому лучше переждать, потерять два часа, или для кого-то час достаточно, для кого-то ночь надо, но ни в коем случае не переутомляться, потому что профессионалы знают, что самое опасное - это сон за рулем.

Ведущий: А где лучше останавливаться, размяться, походить?

Гость: Во-первых, на основных трассах сейчас очень много уже есть площадок, даже в России.

Ведущий: Карманов.

Гость: Да, карманов. Главное, не останавливаться на скоростной трассе на обочине, потому что это запрещено правилами. Найти место, где бы вы не создавали опасность для других участников движения и где можно спокойно походить, тоже не боясь, что какая-нибудь сумасшедшая фура зацепит или сдует.

Ведущий: Если остановка на ночь. Где нам переночевать?

Гость: Если говорить по европейской части, то мотель обычный, с двухместным номером с детской кроваткой стоит примерно в районе 1000 рублей. Многие экономят деньги. Поэтому если ездят по трассе, знают обычно ночью, что возле милицейских постов выстраивается большое количество машин, и там люди спят в машинах. Так спокойнее, потому что ГАИ рядом.

Ведущий: Если машина ломается где-то на трассе, вдали от магазинов, сервисов, заправок, как не впасть в отчаяние?

Гость: Во-первых, реально не надо впадать в отчаяние. Во-вторых, по основным трассам сейчас работают телефоны спасения. Как правило, это 112 - единый телефон службы спасения по всей России.

Ведущий: Мы не можем быть уверены, что на попавшейся нам заправке хорошее топливо. Как нам обезопасить свою машину?

Гость: Выбирать сетевые заправки. У нас достаточно много крупных сетей по России, всем известные и носящие имя либо соответственно нефтяных кампаний, это их дочерние какие-то предприятия, либо какие-то есть независимые сети.

Ведущий: Можно ли есть в придорожных кафе?

Гость: Можно, конечно. Только опять же надо смотреть. Самый хороший показатель, это если возле дорожного кафе стоит несколько фур дальнобойщиков. Дальнобойщики люди, которые ездят регулярно и они, как правило, обмениваются друг меж другом информацией, у них она скапливается, и они останавливаются только в проверенных местах, где самая вкусная дешевая еда.

Ведущий: Большое спасибо, Игорь Александрович. Известный автомобильный журналист Игорь Маржаретто объяснил нам, как подготовиться к поездке в отпуск на машине и что делать в тех или иных ситуациях в пути.

В долгий путь на пятиместном автомобиле могут с комфортом отправиться только три человека.

Не стоит перенапрягаться и в день проезжать больше 1000 километров. Лучше, если будет два сменяющих друг друга водителя.

С навалившейся усталостью бороться смертельно опасно. В обязательном порядке нужно остановиться и поспать.

Не надо устраивать разминку на обочине скоростной трассы. Это даже правила запрещают. Есть специальные карманы.

Выспаться в автомобиле непросто. Кругом много мотелей. Номер, в среднем, 1000 рублей за ночь.

Возить с собой целый арсенал запчастей и жидкостей не имеет смысла. Регулярно встречаются автосервисы. Единый телефон вызова помощи - 112.

В придорожных кафе перекусывать безопасно, особенно если видите, что там едят дальнобойщики.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей