Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 декабря 2010, 10:00

Специалисты приступили к расшифровке чёрных ящиков Ту-154

Экспертам предстоит выяснить, почему у лайнера один за другим отказали все 3 двигателя. Врачи, тем временем, выхаживают пострадавших пассажиров.

Воскресное утро врачи домодедовской больницы встретили на рабочих местах. Для оказания помощи пострадавшим вызвали весь персонал клиники. Именно сюда доставили большинство пассажиров, получивших травмы.

По уточненным данным, при жесткой посадке Ту-154 пострадали почти 90 человек. Среди них командир лайнера, министр юстиции Дагестана Азади Рагимов и депутат Народного собрания республики Владимир Ашурбеков. На сайте министерства здравоохранения и социальной защиты можно узнать, в какую больницу кого из пассажиров положили.

Как стало известно, медикам не удалось спасти Гаджимурада Магомедова - брата главы Дагестана. Установлена и личность второй погибшей. Это - Роза Гаджиева - мать члена Конституционного суда России. Пассажиры, которые не сильно пострадали, эту ночь провели в аэроотеле. Утром их привезли в аэропорт Внуково. В ближайшие минуты они должны вылететь в Махачкалу.

Сейчас специалисты должны восстановить всю картину случившегося. Помочь в этом может и то видео, которое сделали пассажиры в первые минуты после аварии. На кадрах видно, насколько серьезны разрушения: самолет буквально раскололо на три части. По словам очевидцев, выбраться из салона было сложно: надувные трапы не сработали.

Эксперты уже расшифровывают черные ящики. Их задача понять, почему практически один за другим в воздухе отказали все три двигателя самолета, а так же отключилось навигационное оборудование. То есть пилоты сажали лайнер буквально вслепую: в аэропорту Домодедово была низкая облачность.

Диспетчеры как могли помогали летчикам. Но посадка все равно была жесткой: самолет пересек несколько полос. Обычно торможение происходит за счет обратной тяги двигателей, но так как двигатели не работали, остановить лайнер удалось не сразу.

Валерий Окулов, заместетель министра транспорта РФ: "Торможение было только тормозами, но самолет совершил посадку с максимальной массой, значительно превышающей максимально допустимую. Только взлетел и сразу сел, не выработав топливо, то есть это неслась такая махина".

Когда лайнер уже выкатился за посадочную полосу, он, по словам сотрудников аэропорта, врезался в небольшой холм.

Елена Каланова, руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово: "Мы были готовы к приему самолета. И после того, как он, совершив несколько прыжков через полосу, все-таки приземлился, в ту же секунду наши спасательные службы начали вытаскивать людей, без опустошения топливных баков, невзирая ни на что. За час мы спасли 160 человек".

Несмотря на огромную скорость при посадке и полные баки горючего, удалось избежать самого худшего - взрыва и пожара. По мнению специалистов, в этом большая заслуга членов экипажа.

Сергей Завалкин, заслуженный летчик-испытатель России: "Отказ 3 двигателей - чрезвычайная маловероятная ситуация. Работа экипажа в этих условиях крайне сложный процесс, если экипаж сумел сохранить большинство жизней, значит, действовал прекрасно".

В сентябре летчики другого Ту-154 так же посадили неисправный самолет с неработающей электроникой только благодаря своему мастерству и мужеству. Тогда никто не пострадал. Эксперты уже давно говорят, что Ту-154 морально устарел, ведь его производят с 1968 года. Но во многих региональных компаниях эта модель - одна из основных в авиапарке. По оценкам специалистов, в России сейчас летает около 80 Ту-154.

Судно, которое вчера аварийно приземлилось, произвели в 1992 году. В 2009-м оно прошло капитальный ремонт. Чтобы доказать, что самолет был в хорошем состоянии, генеральный директора компании "Авиалинии Дагестана" сообщил, что именно на этом лайнере недавно летала сборная Бельгии по футболу из Москвы в Воронеж.

Мирза Омариев, генеральный директор компании "Авиалинии Дагестана": "У самолета во время капитального ремонта меняется практически всё. Двигатели – нет, двигатели - отдельно. Но я могу сказать, что эти двигатели были с ресурсом 70%".

Одна из первых версий происшествия - некачественное топливо, по данным представителей следствия, уже не рассматривается. Говорить точно можно будет только после завершения работы спецкомиссии.

Узнать всю последнюю информацию о состоянии пострадавших, а также, в случае необходимости, получить психологическую помощь можно по телефонам горячих линий: (495) 644-40-66 - в аэропорту Домодедово;

(495) 626-37-07 - в Центре психологической помощи МЧС;

(495) 637-70-70 - в центре имени Сербского.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей