Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 сентября 2012, 21:04

Следствие рассматривает три версии крушения Ан-28 на Камчатке

При заходе на посадку в аэропорту поселка Палана на Камчатке разбился самолет Ан-28. Погибли 10 человек, четыре пассажира выжили. Если понадобится, их доставят в Москву. Самолет Ил-76 со спецоборудованием готов вылететь за раненными в любой момент.

В тревожном ожидании они провели почти 8 часов. Родные и близкие пассажиров упавшего самолета ждали, когда же появится хоть какая-нибудь информация с места крушения. Именно в этот небольшой аэропорт поселка Палана и должен был приземлиться Ан-28. Когда самолет пропал с радаров, на его поиски отправили вертолет.

Нескончаемые горные цепи и низкие облака. Летчики вертолета, которые искали пропавший с радаров Ан-28, нашли его не сразу. Высокие и растущие повсюду деревья осложняли поиски.

"Самолет осуществил аварийную посадку в районе сопки. На месте самолет не разрушен, возгорания нет, задымления нет", - сообщил начальник Центра управления кризисными ситуациями ГУ МЧС РФ по Камчатскому краю Игорь Еремеев.

Любая информация с места ЧП - на вес золота. Утром из-за плохой погоды туда не мог вылететь вертолет спасателей. Дорог нет никаких. Поехали на вездеходе, сотрудники аэропорта пошли пешком. В полдень по Москве вертолет МЧС все-таки приземлился около упавшего самолета.

Четверо выживших пассажиров доставлены в больницу поселка Палана. Их состояние тяжелое. 13-летний подросток в коме. Ему уже сделали операцию. Погибли 10 человек, в том числе ребенок и оба члена экипажа.

Как сообщил руководитель Камчатского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ на транспорте Антон Артеменко, пилоты были опытные, имели достаточный налет.

Ан-28 выполнял обычный рейс из аэропорта Елизово под Петропавловском-Камчатским в поселок Палана. Время полета - два с половиной часа. До аэропорта пункта назначения самолет не долетел около десяти километров. По предварительным сведениям, летчики доложили диспетчеру в Палане, что заходят на посадку. Это было в 12.13 по местному времени. По словам жителей поселка, погода была плохая: шел сильный дождь, а из-за низкой облачности видимость была минимальная.

Ни о каких проблемах или неисправностях пилоты не говорили. Ан-28 на связь больше не выходил. Самолет нашли упавшим на бок, на одной из сопок. Возможно, густо растущие деревья смягчили удар о землю и спасли жизни четверым пассажирам.

Сразу после аварии Ирина Гацуцова, которая летела на Ан-28, позвонила своим родным в Палане. Женщина буквально кричала в трубку: "Самолет разбился. Мы начали снижаться и вдруг удар. И я ничего не поняла. Позвони в администрацию и в аэропорт, сообщи".

В Интернете есть видео, как в аэропорту поселка приземляется другой самолет - Як-40. Лайнер заходит на посадку со стороны моря. Последний вираж он делает совсем недалеко от взлетно-посадочной полосы и огибает одну из сопок. Возможно, в одну из таких горных вершин и врезался Ан-28.

Николай Мазенков летал на другом Ан-28 в аэропорт Паланы вторым пилотом и хорошо знает условия посадки. "Аэропорт  специфический: кругом сопки, горная местность. Оборудование оставляет желать лучшего", - говорит он.

Упавший Ан-28 принадлежит федеральному унитарному авиапредприятию "Петропавловск-Камчатское". В Ространснадзоре сообщили, что у этой компании за последний год во время проверок выявлено 17 нарушений. В авиапарке предприятия есть еще один такой же самолет. Его техническое состояние сейчас выясняют специалисты. Оба Ан-28 летали в Палану. Для поселка авиасообщение - единственная связь с миром.

На Камчатке уже работают эксперты и криминалисты, которые должны установить причины трагедии. Следователи осматривают место катастрофы, изучают записи переговоров пилотов и диспетчеров. Проверяют и топливо, которым был заправлен самолет. Пока у специалистов есть три версии крушения.

"Техническая неисправность, погодные условия и действия экипажа", - сообщил заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Константин Столбин.

Уже известно, что упавший самолет был выпущен в 89-м. Как сообщили в Росавиации, в декабре этого года у него заканчивался срок действия сертификата летной годности. По данным специалистов, у Ан-28 мощное шасси, короткие взлетные и посадочные дистанции, хорошая скорость подъема. Поэтому, как правило, его используют в горной местности и там где бывают очень низкие температуры. Впервые Ан-28 поднялся в небо в 73-м.

Сегодняшняя катастрофа стала 28 авиапроишествием с этим типом самолетов. Одно из самых серьезных случилось десять лет назад в Хабаровском крае. Самолет, так же как и сегодня, врезался в гору, когда заходил на посадку в условиях плохой видимости.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей