Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
24 марта 2015, 21:00

Во французских Альпах разбился лайнер, который летел из Барселоны в Дюссельдорф

Трагедия на юге Франции. Аэробус А320, который следовал из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел катастрофу в Альпах. Обломки самолета разбросаны в узком ущелье на высоте почти три тысячи метров. По одной из версий, лайнер на большой скорости врезался в склон горы. На его борту находились 150 человек: пассажиры и члены экипажа. В поисково-спасательной операции участвуют сотни человек. С воздуха их действия координируют вертолёты.

Это один из первых снимков, сделанных с воздуха на месте трагедии. Установить район падения самолета французским спасателям удалось достаточно быстро, но чтобы добраться до него, понадобилось несколько часов. Аэробус потерпел крушение в труднодоступной горной местности. Поисковые отряды пришлось перебрасывать по воздуху. В предгорьях Альп сейчас один за другим садятся и взлетают вертолеты спасателей. Им предстоит трудная работа по сбору обломков и поиску тел погибших. Судя по всему, лайнер врезался в склон горы.

"Приоритетом является определение зоны поисково-спасательной операции, поиск фрагментов лайнера и возможных жертв. Конечно, сегодня поиски ограничены погодными условиями и временем - вы видите, что скоро стемнеет, - сказал генерал Давид Гальтье.

Рухнувший А320 был в воздухе примерно 45 минут. Он вылетел из аэропорта Барселоны в Дюссельдорф, но не проделал и половину пути. Вскоре после того как самолет оказался в воздушном пространстве Франции, он начал снижаться, а спустя 8 минут разбился в горах.

"Контакт самолета с французскими радарами, с французскими авиадиспетчерами прервался в 10.53 местного времени на высоте две тысяч метров. Ориентировочно это время крушения", - сообщил Томас Вилькенман, управляющий директор компании Germanwings.

Причина резкого снижения самолета сейчас остается одной из главных загадок. Судя по имеющимся данным, лайнер после взлета набрал стандартную высоту – около 11 тысяч метров, но пробыл на эшелоне совсем немного – около одной минуты. Затем он пошел вниз со скоростью приблизительно 20 метров в секунду. Но именно это может свидетельствовать о том, что снижение, скорее всего, было контролируемым.

До тех пор, пока не расшифрованы бортовые самописцы, о версиях катастрофы специалисты говорят неохотно, высказывая лишь предположения относительно того, что заставило пилотов пойти на снижение. Один из возможных вариантов – разгерметизация салона. "Чаще всего, если поступает сигнал о разгерметизации, летчик должен снизить высоту, чтобы обеспечить допустимое давление в кабине и кислород пассажирам", - говорит редактор журнала "Взлет" Андрей Фомин.

О сложных метеоусловиях речь, скорее всего, не идет – погода в Альпах на момент крушения, как сообщается, была близка к идеальной. Не подтвердились пока и сведения о том, что аэробус развалился уже в воздухе. Французские СМИ сумели найти очевидца, который видел летящий самолет незадолго до его падения.

"Я увидел, как в небе летит самолет, буквально 2-3 секунды. Я сразу понял, что он сейчас упадет. Он снижался, не было видно никакого дыма, ничего, но принимая во внимание высоту, на которой он летел, было ясно, что облететь горы ему не удастся. Это было просто невозможно. Все произошло так быстро, что я просто застыл от удивления", - рассказал он.

Вопросы вызывает неосведомленность наземных служб о возможных неполадках на борту. За время, пока самолет снижался, командир экипажа вполне мог сообщить на землю о неисправности. Но поначалу сообщалось лишь, что самолет перед крушением подавал сигнал SOS. А после вообще было официально объявлено, что никаких сообщений с лайнера не поступало.

Разбившийся лайнер принадлежал бюджетному перевозчику Germanwings – это дочернее предприятие "Люфтганзы", крупнейшей авиакомпании в Германии и во всей Европе. Несмотря на то, что самолеты в парке Germanwings, как правило, немолодые, эксперты не склонны причину трагедии искать именно здесь – отношение к безопасности полетов у немцев всегда было серьезным, их компании славятся надежностью. С момента создания в 2002-м, у Germanwings не было ни одной авиакатастрофы. Да и возраст в 25 лет для аэробуса А320 далеко не критический.

И все же именно технический сбой возможной причиной трагедии считает сотрудница авиакомпании, долгое время в качестве стюардессы летавшая на том самом разбившемся лайнере. По ее словам, хоть техническим экспертам она и не является, но неполадки трудно было не заметить. Как рассказала Марианна Лужкова, в самолете полностью были заменены компьютеры. Как только заменили, все время были сбои, говорит она.

Еще одна версия. Учитывая динамику снижения, специалисты проводят параллели с ЧП, которое произошло пятого ноября прошлого года у той же "Люфтганзы". Самолет А321. Рейс Бильбао — Мюнхен. Из-за обледенения датчиков автопилот начал снижение со скоростью километр в минуту. Но тогда экипаж вовремя заметил снижение и отключил компьютер.

Сегодня авиакатастрофа унесла жизни 150 человек. В списке жертв - 6 членов экипажа и 144 пассажира. В самолете почти не было свободных мест.

Читайте также: