Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Кабмин утвердил параметры эксперимента по повышению качества оказания госуслуг
20 июня 2025
Он пройдет в рамках реализации инициативы социально-экономического развития «Государство для людей».

МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, утверждающее параметры эксперимента, направленного на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Об этом сообщает пресс-служба кабмина.

«С 25 июня 2025 года по 31 декабря 2027 года в России пройдет эксперимент, направленный на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сервисов, реализации жизненных ситуаций», - отмечается в сообщении.

Уточняется, что в рамках пилотного эксперимента «планируется оптимизировать предоставление гражданам и юридическим лицам как отдельных услуг, так и комплекса услуг в формате жизненных ситуаций, сократив сроки предоставления услуг, количество обязательных очных посещений при получении услуг, количество необходимых предъявляемых документов, а также расширить перечень услуг, оказываемых без личного присутствия граждан, и увеличить долю массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронной форме, в том числе в проактивном формате».

В ходе эксперимента будут сформированы и апробированы система управления изменениями при предоставлении услуг, сервисов, реализации жизненных ситуаций, система оперативного реагирования на случаи снижения качества предоставления услуг, сервисов, реализации жизненных ситуаций. В этих целях будут разработаны и утверждены оптимизированные стандарты предоставления указанных услуг.

Эксперимент пройдет в рамках реализации инициативы социально-экономического развития «Государство для людей». Его участниками станут Минцифры, Минэкономразвития, другие федеральные органы власти, Аналитический центр при правительстве РФ, Корпорация малого и среднего предпринимательства, Социальный фонд, многофункциональные центры, региональные органы власти и органы местного самоуправления.

«Качество государственных услуг - это не просто удобство для людей, а один из важнейших элементов взаимодействия государства и граждан», - отметил, комментируя принятое решение, вице-премьер - руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко. По его словам, эксперимент по повышению качества госуслуг является очередным шагом к принципиально новому уровню сервиса. «Мы внедряем проактивные услуги и расширяем цифровые форматы их оказания. Основой для изменений является обратная связь от граждан: каждый отзыв учитывается, каждый сигнал является поводом для улучшений. Наша цель - сделать госуслуги максимально простыми и быстрыми, чтобы люди чувствовали: государство работает для них», - подчеркнул он.

https://tass.ru/ekonomika/24292019