ГАЗ-24 «Волга». Поехали! Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 23.05.2020
Волга «ГАЗ-24» родилась в эпоху застоя – не лучшее время для автопрома страны. Но для партийной элиты требовалась новая машина – и Горьковский автозавод сделал подарок ближайшему XXIV Съезду КПСС и лично товарищу Брежневу.
«Волга» встала на конвейер во времена тотального дефицита. Очереди были буквально за всем – от товаров первой необходимости до автомобилей. В начале 70-х "Волги" распределялись исключительно по госструктурам, и это была, пожалуй, единственная возможность легально заполучить вожделенный автомобиль.
Стоила «Волга» почти как две ВАЗовские «копейки» – девять с половиной тысяч рублей. Но все равно спрос на«ГАЗ-24» в разы превышал предложение. Доходило до того, что подержанная «Волга» могла стоить дороже новой: на «сером» рынке спекулянты «толкали» новенькие «Волги» за две заводские цены!
Несмотря на запредельную стоимость, похвастаться интерьером «Волга» не могла: простенькая, с минимальной отделкой, передняя панель, необычный по современным меркам «ленточный» спидометр вместо стрелочного. Зато в машине был трехдиапазонный радиоприемник, да еще с электроантенной!
Простым людям «Волги» были доступны только в качестве такси. Такие машины окрашивались в лимонный цвет и оснащались «шашечками», зеленым фонарем и таксометром. 20 копеек за подачу машины. Сейчас звучит как фантастика!
Всего с конвейера сошло почти полтора миллиона "ГАЗ-24" различных модификаций. Даже создали несколько полноприводных машин, в том числе для «главного охотника страны» Леонида Брежнева. Такой автомобиль рабочие автозавода прозвали «дворняжкой». А обычная «двадцать четвертая» так и осталась «породистой».