Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

«Москвич-426», мастер на все колеса. Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 18.07.2020

Поехать на юг во времена СССР было еще тем приключением. Билеты в дефиците, а немногочисленные гостинцы почти всегда заполнены. В таких случаях счастливых обладателей выручал "Москвич-426" – единственный на тот момент более-менее доступный «универсал». Он мог не только доставить туристов с вещами к месту отдыха, но и при необходимости стать мини-отелем.

«Москвич-426» начали выпускать в 1967 году на Московском заводе малолитражных автомобилей. Основой для универсала послужил седан 408-й модели.

На первых автомобилях багажная дверь была из двух половин. Нижняя створка служила опорой для длинномерных грузов. Но она очень мешала закладывать или доставать вещи, дотянуться до дальнего края багажника было вообще невозможно.

А загружали «Москвич» автотуристы по полной: палатка, рюкзаки, походная плита – в общем, все, что было нужно для комфортного отдыха дикарем и даже больше. Правда, от перегрузки порой гнулись стойки, но "универсал" все равно ехал.

Чтобы увеличить объем багажника, можно было сложить заднее сиденье. Получался вполне ровный пол – и не только для перевозки всякой всячины. Например, туристы устраивали здесь дополнительное спальное место. Хотя вытянуться в полный рост не выйдет, но в походных условиях и это было в радость.

Расход топлива у "Москвича", по тем временам был относительно небольшим – десять литров на сотню: современные универсалы тратят вдвое меньше. Скоростей здесь всего четыре. Двигатель здесь не самый сильный, хотя и от 412-го «Москвича», зато тяговитый.

Стоил "универсал" около 4 тысяч рублей – деньги по тем временам вполне подъемные. Но вот в широкой продаже их было не найти – большая часть этих автомобилей уходила на экспорт или распределялась по госучреждениям. Москвичи работали в медслужбе, на почте, в милиции и такси.

«Четыреста двадцать шестых» выпускали намного меньше, чем седанов – за девять лет с конвейера сошло всего около 30 тысяч таких машин. Поэтому для большинства советских граждан «Москвич-426» так и остался несбыточной мечтой.


Ретроавтомобили
Показать еще

Тематические категории: