Милицейский «Урал». Видно и слышно издалека! Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 03.07.2021
Этот мотоцикл было видно, а порой и слышно издалека. Проблесковые маячки, спецсигнал, а еще из рупора строго - «Прижмитесь к обочине дороги!». Так советский инспектор ГАИ действовал при задержании нарушителя. А при необходимости еще мог вызвать по рации подкрепление или объявить «план перехват».
На службе Госавтоинспекции мотоциклы «Урал» появились в конце 60-х и составляли большую часть автопарка. Машин тогда на всех не хватало. Дефицит ощущался даже в милиции. На мотоцикле передвигались не только автоинспекторы, но и участковые, и даже начальники.
С полным баком «Урал» мог проехать около двухсот километров. А расходовал топливо мотоцикл как легковушка – больше восьми литров на сотню. Благо, работал на дешевом бензине.
Разгонялся «Урал» до чуть больше сотни – по тем временам очень круто. Догнать мог почти всех. Но закладывали виражи осторожно, особенно в правых поворотах мотоцикл сильно наклонялся и мог запросто перевернуться вместе с коляской.
С распадом СССР мотоцикл начал заметно терять актуальность. На дорогах страны стали появляться быстрые байки, и тяжелый «Урал» угнаться за ними уже не мог. Даже без коляски.
Вскоре сотрудники столичного ГАИ пересели на импортные мотоциклы. А в деревнях милицейский «Урал» с коляской еще долгое время продолжал служить в Госавтоинспекции.