Маленькие магазины против больших торговых центров.Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.05.2016
Большие торговые центры пустеют. За последние два года количество посетителей уменьшилось на 20%. Причины для экспертов очевидны — падение уровня доходов населения. «Крупный торговый центр стимулирует покупателя делать покупки, превращает покупки в развлечение, — пояснил Денис Соколов, руководитель отдела исследований консалтинговой компании. — Если у покупателя ограниченные финансовые ресурсы, естественно, ему не до развлечений».
Екатеринбург — один из лидеров в России по количеству торговых площадей. В городе больше 30 крупных центров. Но, по словам продавцов, покупателей теперь на всех не хватает. Из крупных центров уходят не только покупатели, но и арендаторы. Один из московских ТРЦ работает с конца 2014 года. Большая часть магазинов пустует. Одни закрылись, другие не спешат открываться.
Денис Соколов, руководитель отдела исследований консалтинговой компании: В целом по России свободных площадей около 10%, то есть каждый десятый метр, каждый десятый магазин в торговом центре свободен.
Аналитики отмечают, что все эти факторы изменили поведение покупателя. Потребитель стал менее «агрессивным», то есть спонтанно покупки уже не совершает, а тщательно обдумывает все траты. А крупному центру предпочитает магазин шаговой доступности. В районные комплексы сейчас переезжают и многие торговые сети, закрыв точки в невыгодных больших центрах. Так что теперь в магазине у дома люди покупают не только продукты, но даже обувь и одежду.
Тем не менее, сокращать количество крупных центров никто не планирует. Наоборот. В этом году в России появится еще полтора миллиона квадратных метров торговых площадей. Но теперь собственники меняют формат торговых комплексов. Чтобы привлечь посетителей, открывают больше социальных и развлекательных объектов: детских театров, океанариумов и мини-зоопарков.