Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Маленькие магазины против больших торговых центров.Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.05.2016

Большие торговые центры пустеют. За последние два года количество посетителей уменьшилось на 20%. Причины для экспертов очевидны — падение уровня доходов населения. «Крупный торговый центр стимулирует покупателя делать покупки, превращает покупки в развлечение, — пояснил Денис Соколов, руководитель отдела исследований консалтинговой компании. — Если у покупателя ограниченные финансовые ресурсы, естественно, ему не до развлечений».

Екатеринбург — один из лидеров в России по количеству торговых площадей. В городе больше 30 крупных центров. Но, по словам продавцов, покупателей теперь на всех не хватает. Из крупных центров уходят не только покупатели, но и арендаторы. Один из московских ТРЦ работает с конца 2014 года. Большая часть магазинов пустует. Одни закрылись, другие не спешат открываться.

Денис Соколов, руководитель отдела исследований консалтинговой компании: В целом по России свободных площадей около 10%, то есть каждый десятый метр, каждый десятый магазин в торговом центре свободен.

Аналитики отмечают, что все эти факторы изменили поведение покупателя. Потребитель стал менее «агрессивным», то есть спонтанно покупки уже не совершает, а тщательно обдумывает все траты. А крупному центру предпочитает магазин шаговой доступности. В районные комплексы сейчас переезжают и многие торговые сети, закрыв точки в невыгодных больших центрах. Так что теперь в магазине у дома люди покупают не только продукты, но даже обувь и одежду.

Тем не менее, сокращать количество крупных центров никто не планирует. Наоборот. В этом году в России появится еще полтора миллиона квадратных метров торговых площадей. Но теперь собственники меняют формат торговых комплексов. Чтобы привлечь посетителей, открывают больше социальных и развлекательных объектов: детских театров, океанариумов и мини-зоопарков.

Тематические категории: