Меньше магазин — выше цены?
Цены на продукты в небольших магазинах на 60% выше, чем в сетевых. Это данные Департамента торговли и услуг правительства Москвы. Мы изучили ассортимент в гипермаркете и магазине шаговой доступности. Точную цифру не назовем, но цены действительно заметно отличаются. Самый дешевый батон белого хлеба в гипермаркете стоит 12 рублей, во втором — 25. Один и тот же пакет молока — 50 рублей против 60. Цена зеленых яблок в гипермаркете — 120 рублей, а в маленьком магазине — 140. Причин такого разброса цен несколько. Во-первых, сетевикам есть из чего выбрать. Во-вторых, разные объемы закупок. Плюс ко всему у сетевых магазинов — постоянные акции, масштабная реклама, а еще свои торговые марки. Цена на эти товары всегда ниже.
Магазины «у дома» выживают за счет своей доступности и удобства. Сюда можно прийти в тапочках, здесь вас назовут по имени-отчеству и простят 10 рублей — «потом занесете». Но в современных условиях этого недостаточно. Маленькие магазинчики балансируют на грани рентабельности. Выживают в основном за счет торговли алкоголем и сигаретами. Но и это в кризис получается не у всех.