Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Интернет-магазин — тоже магазин! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 17.01.2017

Мария, как и каждый пятый в нашей стране, чаще всего покупает вещи в интернете. Ведь это удобно. Она заказала юбку. Товар пришел с браком. Мария связалась с продавцом. Ведь по закону покупатель интернет-магазина, так же как и покупатель обычного, имеет право на возврат денег или обмен товара. Марии в возврате отказали. Следующий шаг в такой ситуации — написать досудебную претензию в онлайн-магазин.

Если в течение 10 дней данная претензия о возврате денег или замене на надлежащий товар, надлежащего качества не будет произведена, тогда уже Мария имеет право обращаться в суд. «Чтобы продавца еще и наказали за недобросовестную работу, можно параллельно написать в Роспотребнадзор, — отметила юрист Мадина Ворукова. — Правда, от этого вы получите, лишь моральное удовлетворение».

А от того, что штраф будет оплачен в бюджет государства, потребителю деньги не вернутся. Поэтому единственный способ вернуть потраченные средства — обратиться в суд. Но до суда доходят не все. Зачастую речь идет о 2-3 тысячах рублей. А времени и сил уходит много.

Пожаловаться на недобросовестного продавца можно в Ассоциацию компаний интернет-торговли. Но компания только начинает свою работу и пока, чтобы подать жалобу, надо приехать лично в московский офис. Впрочем, в ближайшем будущем они планируют создать интернет-платформу. И тогда возможность пожаловаться будет у всех. И самое главное — магазин, к которому у вас есть претензия, должен входить в Ассоциацию. Как только работа Ассоциация будет отлажена, они так же смогут взять на себя все обязательства и долги онлайн-магазина, если тот вдруг закроется или обанкротится.

Заказывая товар в интернете, всегда обращайте внимание на контакты: регистрационный номер, ИНН организации, адрес, телефоны. Так вы удостоверитесь, что магазин реально существует. Обязательно сохраняйте чеки, переписку и сам товар. Именно это вам понадобиться, если вы решите обратиться в Ассоциацию или в суд!

Тематические категории:
Комментарии загружаются