
«Био», «эко», «органик»: это что? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 11.08.2023
Написать на упаковке производитель может, что угодно: «эко», «био», «экологически чистое». Закон пока не запрещает такой маркетинг — юридически обмана нет. Но зачастую приставка «эко» относится лишь к упаковке, вводя покупателя в заблуждение.
До сих пор в нашей стране был закреплен только один термин — «органические продукты». Но вот сейчас в закон внесли поправки, и с 1 сентября 2024 года к ним будут приравнены: «биологический», «биодинамический», экологический», «экологически чистый», «зеленый» и любые схожие по значению слова и сокращения. Указывать их смогут только те компании, которые не используют консерванты, красители, стабилизаторы и другие добавки. И обязательно с QR-кодом на упаковке — чтобы проверить лицензию. А пока новые законы не вступили в силу, лучше все же доверять не заманивающим надписям, а описанию состава.
Разобраться в вопросе помогают пищевой технолог Дмитрий Быстров и фермер Андрей Пономарев.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

«Био», «эко», «органик»... А что на самом деле? Доброе утро. Фрагмент

«Порция на одного»: меньше, но дороже? Доброе утро. Фрагмент

«Эко», «Био», «Органик»... А нам-то что? Доброе утро. Фрагмент

Хитрая продуктовая тележка. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.06.2018














