Продукты «с сюрпризом». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25.04.2016
Лидия Арчелкова обнаружила в упаковке замороженных овощей кусок пластика. Женщина решила вернуть покупку в магазин. Дело не в деньгах — покупка обошлась всего в 100 рублей, просто вдруг кто-то не заметит пластик размером поменьше и съест его? Вместе с юристом идем в магазин. Показываем чек как гарантию, что купили продукт именно здесь. А в остальном продавцу придется поверить на слово. Он обязан заменить товар или вернуть деньги, пока не истек срок годности. Администратор деньги возвращает, но до последнего стоит на своем. Начинает вскрывать все упаковки овощей того же производителя. Чтобы доказать — ничего постороннего там нет, а если и есть, то это не вина магазина. Действительно, пластик явно попал в овощи на производстве. Но по закону ответственность перед покупателем несет продавец. Представители завода прислали письмо. Они провели собственное расследование на производстве и выяснили, что пластик в пакете — это, скорее всего, часть конвейерной ленты. На предприятии обещали усилить контроль, а покупательнице принесли извинения.
Григорий Сарбаев, юрист: Продавец должен внимательно относиться к поставщикам, изготовителям линейку, которых он представляет в своем магазине. Продавец, когда продает этот продукт, рискует. Он ставит этот продукт на витрину и претензии предъявляются, конечно, продавцу.
Обратиться с претензией можно и к производителю. Если, например, магазин закрылся, или чтобы получить извинения. А вот в Роспотребнадзор покупатель вправе обратиться сразу, не дожидаясь ответа продавца. Оставить жалобу можно на официальном сайте. Проблему должны решить в течение 30 дней.
Владимир Кравченко, начальник отдела надзора в сфере ЗПП управления Роспотребнадзора по г. Москве: Будет проводиться проверка как в отношении продавца, так и в отношении производителя. Здесь возможны нарушения технологических процессов. Если изготовитель находится за рубежом, соответственно, мероприятия могут проводиться и в отношении поставщика.