Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Не спать! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 17.03.2017

Каждый пятый в поезде спит. Стук колес, как колыбельная. Кстати, этот звук в разных странах воспроизводят по-своему. В России — тукдук-тукдук, в Англии — клик-клак, клик-клак, в Японии — додеска дзен-додеска дзен. Но на всех языках это звучит очень усыпляюще. Интересно, каково приходится машинисту? У Алексея Кириллова дважды в неделю ночные рейсы. В основном поезд ведет «автопилот», но машинист приглядывает за приборами и путевыми сигналами. Главное — успеть затормозить, если увидел любителей перебежать через рельсы. Реакция должна быть молниеносной. Задремать не получится — бдит специальная программа. Подает звуковой сигнал, машинист обязан ее отключить.

Железнодорожным диспетчерам не дает уснуть постоянная зарядка! Но только для одной ноги. Так шутят про педаль селекторной связи — переговорную с дежурными и машинистами. Даже если все идет по графику, пауз больше минуты не бывает. Про себя диспетчеры говорят — совы со стажем. А как быть представителям других профессий? Ведь по статистике, хотя бы иногда выходить в ночную смену вынужден каждый четвертый работник. Не всякий к этому подготовлен.

Чтобы не клевать носом, многие злоупотребляют кофе. «Кофе и кофеиносодержащие напитки усугубляют ситуацию, они дают эффект на полчаса, даже меньше, а потом еще хуже, — отмечает шеф-бармен Сергей Чесноков. — Любые стимуляторы — это жизнь в долг». Про напитки и ночные смены бармен Сергей Чесноков знает все. Двадцать лет опыта! И те же двадцать лет занятий спортом. Вещи взаимосвязанные.

Оказывается, к ночной работе надо готовиться, как к беговому марафону, то есть нужны регулярные физические тренировки. И минимум восемь часов сна в сутки. Ведь в это время наш мозг ремонтирует организм. Органы мозг приводит в порядок по очереди. Известно, что больше всего времени тратится на регенерацию желудочно-кишечного тракта. Если человек не досыпает, до остальных органов дело не доходит. К тому же, во время сна вырабатывается гормон — соматропин. Детям он помогает расти, взрослым — следить за фигурой. Выходит, сон лучше всякого лекарства и даже диеты. Поэтому Всемирный день сна сомнологи предлагают отметить лишним часиком в кровати. Особенно тем, кто только возвращается с ночной смены.

Тематические категории: