Эх, дороги… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.03.2017
В России более 4 500 километров разбитых дорог. Это официально. Некоторые признаны опасными. Больше всего таких в Челябинской области. В прошлом году из-за разбитого покрытия там произошло больше 3 000 аварий, погибли около 300 человек. На ремонт дорог Челябинска и области местные власти израсходовали 10 миллиардов рублей. В этом году в планах еще 7 миллиардов. Деньги огромные, а тратят их на восстановление одних и тех же магистралей. Например, улицу Каслинского, одну из самых длинных в городе, ремонтировали еще в июне прошлого года. Похожая история в Волгограде. Здесь тоже чинят одни и те же участки дорог. В процесс уже включились и местные жители. Опасные ямы прикрывают кирпичами и сухостоем. В противном случае объезжать приходится по обочине
Эксперты говорят, причины рассыпающегося по весне асфальта известны. Плохие материалы, неправильная технология производства асфальтобетонной смеси или нарушение правил работы по укладке дорожного покрытия. «Если в процессе эксплуатации в поры материала попадает вода, то по всем законам физики эта вода при замерзании может превратиться в лед, увеличиться в объеме на 9% и вызвать деструктивные процессы», — объясняет профессор кафедры дорожно-строительных материалов Юрий Васильев.
Но в любом случае стремительное разрушение дорог это чья-то ошибка и исправлять ее заплатками на скорую руку — только делать хуже! Если ям и дефектов больше 20% от площади дороги, покрытие необходимо менять полностью. Ни какие заплатки уже не спасут. Чтобы ускорить процесс ремонта, жители могут пожаловаться на разбитую дорогу в интернете. Для этого существует масса специализированных сайтов. Там необходимо оставить заявку и прикрепить фото ямы. Ремонтная карта дорог будет формироваться, в том числе, и по этим жалобам.