Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Эх, дороги… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 10.03.2017

В России более 4 500 километров разбитых дорог. Это официально. Некоторые признаны опасными. Больше всего таких в Челябинской области. В прошлом году из-за разбитого покрытия там произошло больше 3 000 аварий, погибли около 300 человек. На ремонт дорог Челябинска и области местные власти израсходовали 10 миллиардов рублей. В этом году в планах еще 7 миллиардов. Деньги огромные, а тратят их на восстановление одних и тех же магистралей. Например, улицу Каслинского, одну из самых длинных в городе, ремонтировали еще в июне прошлого года. Похожая история в Волгограде. Здесь тоже чинят одни и те же участки дорог. В процесс уже включились и местные жители. Опасные ямы прикрывают кирпичами и сухостоем. В противном случае объезжать приходится по обочине

Эксперты говорят, причины рассыпающегося по весне асфальта известны. Плохие материалы, неправильная технология производства асфальтобетонной смеси или нарушение правил работы по укладке дорожного покрытия. «Если в процессе эксплуатации в поры материала попадает вода, то по всем законам физики эта вода при замерзании может превратиться в лед, увеличиться в объеме на 9% и вызвать деструктивные процессы», — объясняет профессор кафедры дорожно-строительных материалов Юрий Васильев.

Но в любом случае стремительное разрушение дорог это чья-то ошибка и исправлять ее заплатками на скорую руку — только делать хуже! Если ям и дефектов больше 20% от площади дороги, покрытие необходимо менять полностью. Ни какие заплатки уже не спасут. Чтобы ускорить процесс ремонта, жители могут пожаловаться на разбитую дорогу в интернете. Для этого существует масса специализированных сайтов. Там необходимо оставить заявку и прикрепить фото ямы. Ремонтная карта дорог будет формироваться, в том числе, и по этим жалобам.

Тематические категории: