«Хорошие дороги». Акция продолжается. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 25.10.2016
Каждые выходные Юлия из Подмосковья навещает своих родителей в Калужской области. Ездит только по Варшавскому шоссе. Говорит, что за последние десять лет трасса стала как новая. А ведь когда-то по этой дороге Наполеон шел с войсками в Москву. Общая протяженность трассы около 400 километров. За последние пять лет обновили всю дорогу. Теперь она готова выдержать нагрузку, в среднем, до 40 тысяч машин в сутки. Во многом благодаря новым технологиям. Во-первых, в асфальт добавляют до 75% щебня, что увеличивает срок службы, а во-вторых… «Мы берем старые покрытия, которые перерабатывают на специальных установках вместе со щебеночным основанием, и укладываем с уплотнением, увеличивая несущую способность», — рассказал начальник управления дороги «Москва-Бобруйск» Константин Пустогаров.
Анастасия Шарпило из Белгородской области сравнивает свои дороги со швейцарскими. Почти 100 километров дороги были построены еще в 60-е годы прошлого века. Капитальный ремонт начали лишь десять лет назад. Теперь здесь за сутки могут проехать до 10 тысяч машин, но дорога способна выдержать и до 16 тысяч автомобилей. «В этом году был выполнен ремонт на дорогах больше 200 километров и построено более 300 километров новых дорог», — заявил начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
Но если федеральными дорогами уже мало кого удивишь — ¾ соответствуют нормативам, да и у региональных почти каждая вторая неплохая, то хороших городских, а тем более сельских не так уж и много. Тем не менее, зрители прислали больше фото именно таких дорог. В этом году в Нижегородской области отремонтировали около 360 километров дорог. На будущий год запланировано около тысячи километров. Но главное — строительство двух крупных объектов. «Это обход Нижнего Новгорода, стоимость проекта 6,4 миллиарда рублей, — рассказал министр транспорта правительства Нижегородской области Александр Герасименко. — На сегодняшний день ведется строительство крупного объекта Борской транспортной системы. Это второй Борский мост через реку Волгу. С 1964 года не строили таких крупных объектов».
Конкурс на лучшую дорогу продолжается. Если вы считаете, что в вашем городе есть хорошая дорога, которой можно похвастаться на всю страну, сделайте на селфи ее фоне или фото и присылайте в группу программы «Доброе утро» в социальной сети.