Эх, дороги… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.10.2016
Ямы, неработающие светофоры, отсутствие разметки, неправильно установленные знаки — за все это отвечают дорожные службы. Светофоры на одном из перекрестков в Чебоксарах не работали всего полдня. Со всех сторон горели зеленым. В итоге на полном ходу во внедорожник влетел мотоциклист. Кто виноват, разбирается суд.
Если произошло ДТП, алгоритм действий всегда один. Во-первых, нужно обязательно собирать доказательства на месте. За вас это никто не сделает. Сфотографируйте или снимите на видео дорожную обстановку, постарайтесь записать данные очевидцев ДТП. Во-вторых, непременно проследите, чтобы сотрудник ГИБДД указал в протоколе причину аварии. Если он этого не сделал, укажите ее в документе самостоятельно. После этого обращайтесь к оценщику, чтобы выяснить точную стоимость ущерба. И подавайте в суд. Виновником будет та организация, на балансе которой находится дорога. Это могут быть как федеральные или городские власти, так и частные компании. Выяснять, чья дорога, придется, скорее всего, тоже самостоятельно. Главное в таких случаях терпение.
Владимир из Екатеринбурга судился с дорожниками почти два года. Его автомобиль наехал на дорожный люк. Дорожники не хотели признавать свою вину. Но мужчина не сдался и выиграл дело. В качестве компенсации получил 60 тысяч рублей. А дорожной организации пришлось оплатить еще и расходы на юриста — еще 20 тысяч рублей. Как показывает практика, такой исход редкость. В большинстве случаев автомобилисты предпочитают не связываться. Во-первых, из-за того что на месте не собирают необходимые доказательства. Во-вторых, суды по таким делам тянуться годами. Не каждый может позволить себе столько платить адвокату или лично посещать все заседания. К тому же всегда есть риск, что суд встанет на сторону дорожников. В итоге до конца идут только три автомобилиста из десяти.