Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Как строят ледокол. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.05.2016

На Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге полным ходом идет строительство самого большого в мире ледокола «Арктика».

История любого корабля и судна начинается в цехе. Масштабы помещения исполинские. Все начинается с листов металла. Роботы-резаки вырезают будущие детали ледокола. Магнитные подъемники перевозят нарезанные фигуры к рабочим, которые вручную обрабатывают каждую плоскость заготовки шлифмашинками. Чтобы сварочный шов потом был герметичным.

Иногда, чтобы доставить готовую деталь до другого цеха, требуется целый день. Перевозят детали на специальных платформах. Перо руля весит 58 тонн. И это немного для судна подобных размеров. Перо быстро доставят на стапель. Здесь уже стоит почти достроенный корпус ледокола. Корабль собирают как конструктор из мелких деталей. Сейчас на «Арктику» устанавливают гребные валы. Гигантские цилиндры, соединяющие двигатели с винтами. Каждый весит больше полсотни тонн. На то, чтобы вставить их на места, уходит несколько суток.

Совсем скоро строители затопят док. Корпус «Арктики» под своим весом съедет в Неву по стапелям. Уже на воде на него установят реактор и надстройку с капитанской рубкой. Поставить все сразу нельзя. Ни один стапель в мире не выдержит такой вес. Ледокол уникальный, поэтому на нем много оборудования. «Он обладает двойной осадкой: рабочая осадка — 10,5 метров, за счет сброса балласта осадка уменьшается до 8 метров, — рассказал руководитель проекта „Универсального атомного ледокола“ Сергей Черногубовский. — Может работать как при проводке на больших глубинах в Арктике, так и в устьях рек».

В корабли поменьше двигатели вставляют еще в цеху. Например, как в корвет «Гремящий», который строят на заводе «Северная верфь». Занимается этим… женщина. Крановщица Валентина Котова говорит, что если на флоте слабому полу не рады, то на верфи, наоборот, — доверяют самую ответственную работу. При спуске судна на воду главную роль тоже играет женщина. У каждого корабля есть крестная мать. Именно она разбивает бутылку о борт, а ее фотография висит в капитанской рубке до последнего дня жизни судна.

Тематические категории: