Сообщить о технической проблеме

Как строят ледокол. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 27.05.2016

На Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге полным ходом идет строительство самого большого в мире ледокола «Арктика».

История любого корабля и судна начинается в цехе. Масштабы помещения исполинские. Все начинается с листов металла. Роботы-резаки вырезают будущие детали ледокола. Магнитные подъемники перевозят нарезанные фигуры к рабочим, которые вручную обрабатывают каждую плоскость заготовки шлифмашинками. Чтобы сварочный шов потом был герметичным.

Иногда, чтобы доставить готовую деталь до другого цеха, требуется целый день. Перевозят детали на специальных платформах. Перо руля весит 58 тонн. И это немного для судна подобных размеров. Перо быстро доставят на стапель. Здесь уже стоит почти достроенный корпус ледокола. Корабль собирают как конструктор из мелких деталей. Сейчас на «Арктику» устанавливают гребные валы. Гигантские цилиндры, соединяющие двигатели с винтами. Каждый весит больше полсотни тонн. На то, чтобы вставить их на места, уходит несколько суток.

Совсем скоро строители затопят док. Корпус «Арктики» под своим весом съедет в Неву по стапелям. Уже на воде на него установят реактор и надстройку с капитанской рубкой. Поставить все сразу нельзя. Ни один стапель в мире не выдержит такой вес. Ледокол уникальный, поэтому на нем много оборудования. «Он обладает двойной осадкой: рабочая осадка — 10,5 метров, за счет сброса балласта осадка уменьшается до 8 метров, — рассказал руководитель проекта „Универсального атомного ледокола“ Сергей Черногубовский. — Может работать как при проводке на больших глубинах в Арктике, так и в устьях рек».

В корабли поменьше двигатели вставляют еще в цеху. Например, как в корвет «Гремящий», который строят на заводе «Северная верфь». Занимается этим… женщина. Крановщица Валентина Котова говорит, что если на флоте слабому полу не рады, то на верфи, наоборот, — доверяют самую ответственную работу. При спуске судна на воду главную роль тоже играет женщина. У каждого корабля есть крестная мать. Именно она разбивает бутылку о борт, а ее фотография висит в капитанской рубке до последнего дня жизни судна.

Тематические категории:

Вместе с этим смотрят

Атомные ледоколы: вчера, сегодня, завтра
Доброе утро

Атомные ледоколы: вчера, сегодня, завтра

Отдать концы! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.04.2017
Доброе утро

Отдать концы! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.04.2017

Где теплоходы зимуют? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.12.2016
Доброе утро

Где теплоходы зимуют? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.12.2016

Корабельных дел мастера. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.07.2016
Доброе утро

Корабельных дел мастера. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 15.07.2016

Открываем навигацию. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.04.2016
Доброе утро

Открываем навигацию. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 01.04.2016

Первые герои Великой войны. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017
Доброе утро

Первые герои Великой войны. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017

Брестская крепость: стоять насмерть! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017
Доброе утро

Брестская крепость: стоять насмерть! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017

Ночной таран Петра Еремеева. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017
Доброе утро

Ночной таран Петра Еремеева. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017

Свеча памяти. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017
Доброе утро

Свеча памяти. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017

Гороскоп на 22 июня. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017
Доброе утро

Гороскоп на 22 июня. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017

Что такое ТОС? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017
Доброе утро

Что такое ТОС? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017

Контрабандисты поневоле. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017
Доброе утро

Контрабандисты поневоле. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 22.06.2017

Показать еще
Доброе утро
Комментарии загружаются