Я буду жаловаться! По всем правилам… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.05.2024
Пишем претензию тому, кто нарушил права! В свободной форме, без эмоций, с четкими требованиями. Обязательно в двух экземплярах: на вашем экземпляре сотрудник, который принял заявление, обязан написать свою фамилию и должность, поставить подпись и дату. С этой минуты — 10 дней на рассмотрение. Это обязательная процедура.
Если молчат — пишем заявление в надзорный орган, желательно электронно. Главное — определить сферу деятельности нарушителя. Права потребителя защищает Роспотребнадзор. За здравоохранение отвечают Минздрав и Росздравнадзор. За образование — Минпросвещение и Рособрнадзор. За ЖКХ — Жилинспекция и местная администрация. Банковскую сферу курирует Минфин и Центробанк. Можно сделать так называемую веерную рассылку в несколько органов сразу: они совместно или параллельно решат проблему быстрее.
Если бездействует сам надзор, обращаемся в прокуратуру. Если и она не реагирует — в генпрокуратуру, потом в суд. Можно составить исковое заявление сразу после претензии — как правило, это ускоряет процесс.
Разобраться в вопросе помогает адвокат Михаил Салкин.