Одна из самых больших проблем российских тюрем — это туберкулез
По статистике, больны около четверти всех заключенных. И на эффективную борьбу с болезнью в местах лишения свободы требуется 17 миллиардов рублей в год. Их - нет.
А в результате неправильного лечения в тюрьмах появились формы туберкулеза, устойчивые ко всем существующим лекарствам. По данным врачей, 1/3 всех зараженных, находящихся в колониях, не поддается лечению и становится потенциальной угрозой для общества.
В лечебно-исправительной колонии в поселке Кривоборье Воронежской области содержится 1200 осужденных. Почти все они больны открытой формой туберкулеза.
Каждую неделю сюда десятками прибывают новые осужденные, больные туберкулезом. В прошлом году зона получила небольшую разгрузку. По амнистии отсюда освободились почти 100 человек.
ВЯЧЕСЛАВ ДОЧКИН, начальник колонии: "Страшно представить: если бы не эти две акции по амнистии, что было бы в колонии".
Однако, по мнению руководителей колонии главная опасность кроется не в самой зоне, а в том, что происходит с осужденными, когда они выходят на волю. После освобождения большинство заключенных не лечатся. Бывших обитателей колонии с открытой формой туберкулеза можно увидеть на рынках Воронежа торгующих фруктами. Они ездят в общественном транспорте вместе с другими горожанами.
МИХАИЛ ЧУБИРКО, гл. санитарный врач Воронежской области: "Истинное положение с туберкулезом у нас очень плохое. Воронежская область балансирует на грани эпидемии".
Главным источником распространения палочки Коха остается колония в Кривоборье, единственная зона в Центральном регионе, где содержатся люди с открытой формой туберкулеза. Однако по Федеральной программе борьбы с туберкулезом она необходимых средств не получает. Не хватает денег ни на питание, ни на лекарства. Здесь перебиваются копеечными пожертвованиями.
АЛЕКСАНДР КОСТРЮКОВ, осужденный: "Все хотят лечиться и все хотят жить. Прежде всего, жить. И освободиться отсюда".
ВЛАДИМИР САНТАЛОВ осужденный: "Я знаю свою вину. Господь за мои прегрешения наказал меня этой болезнью".
Зона уже три года носит статус туберкулезной. Сколько за это время здесь умерло осужденных - информация закрытая. Вышло же на свободу с открытой формой туберкулеза уже около тысячи человек.

