В Набережных Челнах пытаются бороться с наркоманией, привлекая широкие круги общественности
Почти в каждом челнинском подъезде есть так называемый "уголок наркомана" с минимальным набором первой необходимости: пара шприцев, иногда, ампула с водой для разведения героина. Обычное место для такого тайника - электрощит или почтовый ящик, находящиеся в подъезде жилого дома, основного "клуба общения" наркоманов.
Главным образом через общие шприцы, по мнению врачей челнинского СПИД-центра, и передается в городе ВИЧ-инфекция. Так заразился и Евгений Чичигин. О своей болезни он узнал, оказавшись в изоляторе временного содержания.
Его сокамерники, тоже инфицированные, говорят, что у наркоманов еще есть шанс выкарабкаться - у них уже нет.
Из этой же тюрьмы недавно освободилась внучка бабы Раисы - Таня, наркозависимая со стажем. Бабушка навещала ее каждую неделю и говорит, что за год заключения внучка буквально вернулась к жизни. Баба Раиса верит, что Таню больше не потянет к наркотикам.
Раиса Зайнутдинова: "Первые месяца 2-3 она со мной не разговаривала, когда я ее посадила. Хорошая, если бы была бабушка, ты меня бы не посадила. Я говорю, больше выхода нет, я хочу, чтобы ты жива была... Скоро дома будет и пишет, что не колется, и спасибо, бабуля, спасибо".
Баба Раиса лучше милиции знает все точки, где продают наркотики, запомнила, когда по пятам ходила за внучкой, пытаясь отвадить от героина. По бабушкиным наводкам милиция ликвидировала около десятка точек. В отместку ей поджигали дверь и били окна. Но бабушка не сдается, по-прежнему жалеет наркоманов и говорит, что их надо лечить, а не наказывать. Врачи челнинского СПИД-центра тоже считают, что карательными мерами проблему не решить. С наркоманом нужно говорить на его языке.
Татьяна Болдинская, врач-инфекционист: "Добиться, чтобы наркоман принимал наркотик и не стал ВИЧ- инфицированным - это главная задача".
Для общения с наркоманами здесь подобрали волонтеров из числа бывших наркоманов. Они разносят друзьям газету, изданную специально для челнинских наркозависимых, рассказывают о своих ломках, о том, как завязали и как не сорваться. Убеждают, что неизлечимых нет.

