Сразу несколько терактов было совершено в Ираке
По меньшей мере, десять человек погибли и около сорока получили ранения при взрыве около полицейского штаба в городе Эль-Хадита к западу от Багдада.
В Киркуке в результате минометного обстрела жилого дома погибла целая семья - мать и трое детей.
Целью другой вылазки экстремистов стал нефтепровод Киркук - Джейхан, на котором из-за постоянных диверсий уже много месяцев не могут наладить бесперебойную работу. Разорвавшийся минометный снаряд вызвал сильный пожар на большом участке нефтепровода.
В Кербеле в результате неудавшейся попытки теракта против болгарских миротворцев погибли двое террористов. Взрывное устройство в их машине сработало раньше времени и не причинило вреда военным.
Получила свое продолжение и история с филиппинским заложником Анджело де ла Крузм. Боевики, как обычно, через катарский телеканал Аль-Джазира, передали, что отпустят пленника только тогда, когда иракскую землю покинет последний филиппинский солдат. Напомним, что ради отца восьмерых детей, решившего подзаработать в Ираке, Манила поддалась требованию его похитителей и пообещала вывести из страны свой контингент, чем вызвала недовольство Вашингтона, выступающего против любых уступок экстремистам.
Между тем, врачи, наблюдавшие ветеранов войны 91-го года в Персидском заливе, отмечают у них необъяснимый наукой так называемый "иракский синдром". Люди умирают от неизвестных болезней.
И вот что удалось узнать об этом синдроме нашему корреспонденту Анатолию Лазареву.
Резкие боли в почках, потеря памяти, хроническое истощение, депрессия. Эти симптомы есть в медицинских картах 6 тысяч солдат, воевавших в 91-ом году с иракскими войсками. Около 600 человек умерло от этого таинственного заболевания, которое врачи назвали "синдромом войны в Персидском заливе".
Военнослужащие считают, что причиной их болезней могли стать медицинские препараты, в том числе экспериментальные, при помощи которых министерство обороны рассчитывало защитить их от отравляющих веществ и бактериологического оружия. Каждому солдату сделали до 14 инъекций.
Расследование независимой комиссии и должно теперь установить, есть ли связь между этими прививками и пошатнувшимся здоровьем ветеранов. Министерство обороны от сотрудничества с комиссией пока отказывается.
Лорд Ллойд, глава комиссии по расследованию: "Я очень надеюсь, что военные чиновники все-таки пойдут на контакт, ведь, если судить по их словам, скрывать им нечего".
Самолет Джона Никола был сбит в 91-ом иракскими силами ПВО. Сразу после освобождения из плена, его уволили из Королевских Вооруженных Сил. Теперь Джон возглавляет ассоциацию ветеранов войны в Персидском заливе. Он первым дал показания комиссии.
Джон Никол, лейтенант ВВС в отставке, ветеран войны в Персидском заливе: "Пока наши люди сражались и погибали, кто-то в министерстве обороны плохо делал свою работу. И когда спустя годы ветераны попросили у министерства помощи, от них просто отвернулись".
Солдаты пытались обращаться в суд, но к производству дела не принимались, так как доказать связь медикаментов и заболеваний было невозможно.
Шон Раслинг, ветеран войны в Персидском заливе: "Минобороны не хочет отвечать за свои решения. А расплачиваться за их действия теперь приходится нам, своим здоровьем".
Расследование продлится 3 недели. Впрочем, даже если комиссия решит, что прививки действительно спровоцировали болезни, то все равно без признания Минобороны это не сможет стать основанием для судебного иска. Ведь комиссия независимая, а стало быть, неофициальная, и ее выводы не имеют юридической силы.

