Модели будущего для отечественных железных дорог были представлены в Москве
Это важная для государства отрасль, у которой, судя по количеству современных разработок, большие перспективы.
Технических новинок и проектов множество. Через два года из Москвы в Санкт-Петербург можно будет доехать за три с половиной часа. В перспективе высокоскоростные составы могут пустить до Сочи, Нижнего Новгорода и Хельсинки.
Первый вице-премьер Сергей Иванов вспомнил молодость - поезд "Красная стрела" Москва-Ленинград: "Ездить ночными поездами кому-то это, может быть, даже приятно, есть определенная романтика в "Красной стреле", но большинство людей предпочитает экономить время".
Владимир Якунин, президент и председатель правления ОАО "Российские железные дороги": "Что касается высокоскоростного сообщения, то мы ориентированы на период 2012-2014 год, просто технологически раньше не сделать. Что касается поездов "Сименс", Вы об этом спрашивали , то они пойдут по модернизированной инфраструктуре, это движение, которое позволит сократить путешествие до 3 часов 30 минут. Эти поезда у нас начнут поступать в 2008 году. С пассажирами, уже по-настоящему поедут в 2009 году".
"Чудо-тепловоз" с газовой турбиной сможет заменить сцепку из трех локомотивов, это продукция авиакосмического комплекса. Практически, ракета на колeсах.
Владимир Руденко, главный инженер ВНИИКТИ: "Основные узлы взяты самолeтные. Принципиальное отличие - работает на сжиженном газе, на метане".
Сергей Иванов посидел в кабине газотурбовоза. А перед этим он уже смог почувствовать себя настоящим машинистом на тренажере. Скорость - 140 километров в час. Имитация поездки по Забайкальской железной дороге.
На открытии инновационного центра много говорили о значении железных дорог для такой большой страны, как Россия. Как заявил Сергей Иванов, государственный контроль над отраслью обязательно сохранится.
Сергей Иванов: "Это стратегическая, по сути, отрасль, государство должно и всегда будет сохранять за ней контроль, в том числе, конечно, и в технологической сфере".
Российская железная дорога делает ставку на отечественного производителя. Главное, чтобы продукция была конкурентоспособная. Как считают руководители отрасли, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое и плохое. На этом поезде российского производства будет удобно доехать из центра города до аэропорта. Предусмотрены места для инвалидов. Интерьер самый современный, не уступающий западным аналогам.
Перед отъездом Сергей Иванов приобрeл в местном магазине модель газотурбовоза, который он только что видел в натуральную величину. Масштаб 1:80.
Сами железнодорожники в шутку называют свой инновационный центр "объектом двойного назначения", но не военного и гражданского. Дело в том, что современные тепловозы и паровозы начала ХХ века одинаково интересны профессионалам и детям.

