Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
1 августа 2007, 21:18

Модели будущего для отечественных железных дорог были представлены в Москве

Это важная для государства отрасль, у которой, судя по количеству современных разработок, большие перспективы.

Технических новинок и проектов множество. Через два года из Москвы в Санкт-Петербург можно будет доехать за три с половиной часа. В перспективе высокоскоростные составы могут пустить до Сочи, Нижнего Новгорода и Хельсинки.

Первый вице-премьер Сергей Иванов вспомнил молодость - поезд "Красная стрела" Москва-Ленинград: "Ездить ночными поездами кому-то это, может быть, даже приятно, есть определенная романтика в "Красной стреле", но большинство людей предпочитает экономить время".

Владимир Якунин, президент и председатель правления ОАО "Российские железные дороги": "Что касается высокоскоростного сообщения, то мы ориентированы на период 2012-2014 год, просто технологически раньше не сделать. Что касается поездов "Сименс", Вы об этом спрашивали , то они пойдут по модернизированной инфраструктуре, это движение, которое позволит сократить путешествие до 3 часов 30 минут. Эти поезда у нас начнут поступать в 2008 году. С пассажирами, уже по-настоящему поедут в 2009 году".

"Чудо-тепловоз" с газовой турбиной сможет заменить сцепку из трех локомотивов, это продукция авиакосмического комплекса. Практически, ракета на колeсах.

Владимир Руденко, главный инженер ВНИИКТИ: "Основные узлы взяты самолeтные. Принципиальное отличие - работает на сжиженном газе, на метане".

Сергей Иванов посидел в кабине газотурбовоза. А перед этим он уже смог почувствовать себя настоящим машинистом на тренажере. Скорость - 140 километров в час. Имитация поездки по Забайкальской железной дороге.

На открытии инновационного центра много говорили о значении железных дорог для такой большой страны, как Россия. Как заявил Сергей Иванов, государственный контроль над отраслью обязательно сохранится.

Сергей Иванов: "Это стратегическая, по сути, отрасль, государство должно и всегда будет сохранять за ней контроль, в том числе, конечно, и в технологической сфере".

Российская железная дорога делает ставку на отечественного производителя. Главное, чтобы продукция была конкурентоспособная. Как считают руководители отрасли, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое и плохое. На этом поезде российского производства будет удобно доехать из центра города до аэропорта. Предусмотрены места для инвалидов. Интерьер самый современный, не уступающий западным аналогам.

Перед отъездом Сергей Иванов приобрeл в местном магазине модель газотурбовоза, который он только что видел в натуральную величину. Масштаб 1:80.

Сами железнодорожники в шутку называют свой инновационный центр "объектом двойного назначения", но не военного и гражданского. Дело в том, что современные тепловозы и паровозы начала ХХ века одинаково интересны профессионалам и детям.

Читайте также: