Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
2 января 2010, 21:05

В Санкт-Петербурге открылся музей ретро-автомобилей

Замечательный новогодний подарок получили жители Петербурга, где открылся музей ретро-автомобилей. Его создатели утверждают, что собранная здесь коллекция - одна из лучших в Европе. На её создание потребовалось больше тридцати лет.

Владельцы дорогих и редких автомобилей решили больше не прятать технику по своим гаражам, а показать всем желающим. Здесь можно увидеть "Чайку" Хрущева, лимузин Кеннеди - в день покушения он ехал в точно таком же, машины Саддама Хусейна и Владимира Высоцкого. В этой коллекции за каждым автомобилем - эпоха.

Здесь можно представить себя президентом, генеральным секретарем и даже королем рок-н-ролла. Но вот занять их место - хотя бы на секундочку залезть в салон автомобиля ("кадиллака", "линкольна" или "Чайки") - не получится. Это все же музей, а не автосалон. Тут повсюду грозные предупреждения. К этим раритетам даже руками прикасаться запрещено.

"Понтиак-Темпест" Юрию Гагарину подарили американские рабочие. Советские умельцы установили в салоне дополнительную приборную панель. Так здесь появились датчик давления масла, термометр и даже часы - все детали от настоящего истребителя. Чтобы машина летчика-космонавта хоть чем-то напоминала самолет.

Сергей Надюжкин, замдиректора Музея ретро-автомобилей: "Есть информация, что ездил он на этом автомобиле, но любимым автомобилем у него была "Волга" - ГАЗ-21".

Любимые автомобили посетителей музея - те, что с "плавниками". Это "детройтское барокко", поясняют экскурсоводы, машины яркие, длинные - около семи метров, и тяжелые – четырехтонные. На российских дорогах таких точно не встретишь.

Алексей Ковалев: "Размеры, конечно, не для наших времен. И бензин дорогой".

За машинами известных людей коллекционеры охотятся на аукционах по всему миру. Первыми здесь появились автомобили, которые в 1959 году демонстрировались на знаменитой выставке в Сокольниках, где американцы впервые рассказали советским гражданам о своем образе жизни.

Многие автораритеты требуют длительной реставрации. В машине Леонида Брежнева - это ЗИЛ-115 - реставраторы специально оставили все, как было, даже закоптившуюся обивку салона. Говорят, генсек любил курить прямо в машине.

Сергей Надюжкин, заместитель директора Музея ретро-автомобилей: "Запах сигар присутствует здесь до сих пор, даже химчистку специально в салоне не делали".

Отец и сын Демидовские отвечают в музее за советский автопром. Они своими руками восстанавливают ЗИСы, ГАЗы и ЗАЗы. Говорят, ими тоже можно гордиться - ГАЗ-67, например, многие путают с "Виллисом", а в 1938 году этот первый русский джип отправляли на экспорт.

Петр Демидовский: "Хочется сделать именно настоящую машину, чтобы люди на нее смотрели и понимали, что у нее была не деревянная кабина, она не дребезжала, не разваливалась на ходу, она была прекрасна!"

Сияющие на стендах иномарки, видимо, так и останутся в неприкосновенности. А вот на самой доступной советской машине можно прокатиться уже сегодня. Горбатый "Запорожец" сегодня - тоже музейный экспонат. Но, в отличие от многих заграничных авто, на выставку он добрался своим ходом.

Читайте также: