На часовом салоне в Базеле ведущие производители представили свои новинки
По мнению экспертов, уже сейчас многие покупают часы не для того, чтобы узнавать время. Кому-то нравится носить на руке произведение ювелирного искусства, кого-то привлекает высокоточная начинка.
Жером де Витт говорит, что наполовину русский. Он из тех де Виттов, что строили в царской России железные дороги. А на другую половину - француз. Его далекая прабабка, родная сестра Наполеона Бонапарта, первой в истории заказала наручные часы. Вот и смешались в Жероме де Витте смелость и страсть к инженерным новинкам.
Жером де Витт, глава компании DeWitt: "Если я затеваю проект и нахожу у кого-то что-то подобное, я сразу все прекращаю. Говорю: делайте вы, а я займусь чем-нибудь другим!"
Над этими часами работали 3 года. Искали систему, которая объединила бы 2 независимых механизма: тот, что обеспечивает ход часов, и тот, что двигает секундную стрелку. Никто за такое не брался, а де Витт просто взял и заставил вращаться то, что прежде было статичным. И снова доказал - революции в часовом деле возможны.
Новинок в этом году на Базельском часовом салоне особенно много. Будто у часовщиков открылось второе дыхание. Часы без стрелок, без циферблатов, часы в трехмерном измерении. Здесь не только дизайнерские капризы, но и по-настоящему революционные разработки.
Марка Hautlence - в Базеле официально впервые. Но на рынке она уже известна. 3 года назад ее часы произвели фурор. Особая эстетика (это называют ретрофутуризм), никаких украшений и излишеств, ни одной нефункциональной детали. Вот эта модель HLQ - ее последняя разработка. Внутри часового корпуса - 600 деталей. Будет выпущена очень ограниченным тиражом.
Гийом Тету, основатель марки Hautlence: "Наши клиенты - страстные любители часов, коллекционеры, которые предпочитают смелые разработки. Так что мы сделаем всего 28 моделей в белом золоте и 28 в розовом".
Urwerk - часы не на продажу, а для искусства. Читать время по ним на первый взгляд трудно. Но только на первый взгляд. Urwerk - часы для посвященных. Особый механизм сателлитовой индикации времени - ноу-хау компании. Модель Urwerk 103 на рынке уже 10 лет. Она - бестселлер марки. И, хотя ее модифицируют каждый год, в Базеле Urwerk 103 представляют в последний раз.
Феликс Баумгартнер, основатель компании Urwerk: "Это наш выбор: что-то должно отмереть, что-то новое должно родиться. В нашей компании всего 12 человек и мы постоянно должны идти вперед".
Bell&Ross всегда позиционировала себя как марка, производящая максимально функциональные часы. Это модели для представителей экстремальных профессий: космонавтов, подводников, пилотов и полицейских. Ее основные критерии: читаемость, точность, практичность и надежность. Среди официальных заказчиков марки, например, французские ВВС. Но в этом году Bell&Ross выпустила совершенно неожиданную модель.
Карлос Росильо, презирдент компании Bell&Ross: "Мы взяли за основу радар. Часовая, минутная и секундная стрелка больше не сходятся в одной точке, они двигаются каждая в своем секторе. Это очень стильные часы"
Hublot в этом году впервые представила механизм собственной разработки. Прежде марка использовала стандартную модель, дополняя ее собственными модулями. Теперь - все только от Hublot. Модель "Кинг Пауэ Юникал": керамический корпус, кремниевая начинка. Это особый вид хронографа: секундная стрелка может фиксировать время сразу для двух объектов. Для автогонок просто незаменимо.
А вот это не часы. В компании MB&F их называют "хронологическая машина". 4 заводных барабана, установленных параллельно, обеспечивают более низкие показатели крутящего момента, и, соответственно, более высокие - по части износа и синхронности. Запас хода у этой конструкции 7 дней.
Максимилиан Бюссе, глава компании MB&F: "Часы потеряли свою утилитарную функцию: показывать время. Сейчас их покупают по одной единственной причине - это произведение искусства микромеханики. Так почему бы не создать архитектурную трехмерную конструкцию, которая к тому же еще и время показывает?".
Хронологическая машина №1, а последнюю, №4, представят только в июле. Здесь лишь мотор от новой конструкции, ее начинка. Ничего похожего на обычные колесики-шестеренки. Насколько авангардной будет оболочка - можно только догадываться.

