Народная экономика о новом порядке оказания госуслуг
Справок не даём или как чиновники теперь сами будут обмениваться документами, чтобы оказать нам госуслугу. Об этом "народная экономика" - здравствуйте! Но сначала новости.
Платите только то, за что ручались. Верховный Суд защитил поручителей по кредитам, многие из которых вынуждены сегодня рассчитываться за долги людей, попросивших у них помощи при оформлении займа. По закону поручители, действительно, отвечают своими доходами и имуществом по договорам, под которыми поставили подпись. Но есть нюансы. Верховный Суд, в частности, рассматривал дело об одном липецком долге. Банк в одностороннем порядке повысил ставку по кредиту, имел на это право по условиям договора, о чем сообщил клиенту. Ответа, равно как и денег не последовало и суд поддержал требование кредитора и к заемщику, и к поручителю о досрочном погашении займа. Дело, в итоге, дошло до высшей инстанции. И там решение отменили. Повысив ставку банк, по мнению суда, самостоятельно увеличил ответственность поручителей. По закону, сделать это можно только с их письменного согласия. Ну а поскольку такого не было - дело отправлено на новое рассмотрение.
80 миллионов заявок в год. Но чтобы получить справку в том или ином ведомстве еще раз 6 нужно заглянуть в другие кабинеты. За сопутствующими бумагами. В итоге, 560 миллионов визитов наносят россияне чиновникам. Вот такая статистика госуслуг, большинство из которых требует взаимодействия различных ведомств. Больше 60-ти их вовлечено в процесс. Но основных участников пять: налоговики, Росреестр, миграционная служба, пенсионный фонд и федеральное казначейство.
Формально с завтрашнего дня, но выходные и у многих чиновников выходные, ведомства начнут сами писать друг другу письма. Электронные. И таким образом получать дополнительные справки, за которыми раньше отправляли нас.
В небольшой фирме Рима Гумарова работает меньше десятка человек. Компания занимается грузоперевозками. Когда были закуплены первые машины, бизнесмену сообщили: чтобы зарегистрировать их в ГИБДД, требуется справка из военкомата.
"У него свои приемные дни. И время ограничено: с 9 до 10, если я не ошибаюсь. Пришлось выбирать время, чтобы попасть туда. А пришел в военкомат, оказалось, что нужно еще предоставить документацию об организации, чтобы зарегистрировали", - говори Рим Гумаров.
Получение одной справки растянулось почти на три недели. В военкомате попросили учредительные документы, выписку из реестра, квитанцию об оплате госпошлины, пришлось побывать в налоговой, и пройти сверку все в том же ГАИ. Потом снова в военкомат, и снова в ГИБДД. В общей сложности 12 справок. С завтрашнего дня вся эта сложная процедура окажется в прошлом.
Большая часть документов будет циркулировать в самих ведомствах. Налоговая станет обращаться за ними к миграционной службе, миграционная - к Росреестру, Росреестр - к транспортному надзору, и так далее. Личное хождение по инстанциям, таким образом, будет либо сведено к минимуму, либо не понадобится вовсе.
"Сейчас он приносит только заявление и паспорт. И некоторые документы, которые отнесены к документам личного хранения. Допустим, диплом о высшем образовании, или устав предприятия", - объясняет заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации Сергей Сопельников.
Также под новую схему не подпадают справки с ограниченным сроком действия, скажем, результаты медицинских освидетельствований. Зато уже на нынешний момент 214 документов, за которыми раньше приходилось стоять в многочасовых очередях, вообще упразднены. Приняв на себя обязанность самолично заниматься их отсылкой и получением, чиновники решили что эти справки просто не нужны. Все это упростит процедуру, правда, в некоторых случаях может и удлинить ее. По новому закону каждое ведомство имеет 5 дней для ответа на запрос своих коллег. Еще одно неудобство - так называемые "грязные данные". Обычно, получив справку, человек сам перепроверял достоверность указанных в ней сведений. Теперь, если в документ вкрадется ошибка, выявить ее будет куда сложнее. Однако, куда легче станет, например, платить налоги.
"К 1 ноября, например, три основных налога, которыми граждане интересуются более всего - это транспортный, имущественный и земельный налог, - будут приходить к вам единым уведомлением", - говорит руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.
Чтобы разобраться - какие справки и куда теперь нести, достаточно зайти на портал государственных услуг. Чтобы просто получить информацию - регистрироваться не нужно.
"ЖКХ, медицина, и т.д. То есть по всем государственным и муниципальным услугам, в соответствии с 210 федеральным законом, мы предоставляем информацию о том, где можно их получить, какие документы необходимо для этого оформить, и какова процедура этого оформления", - говорит и.о. департамента информационных технологий г. Москвы Андрей Белозеров.
А вот зарегистрированные пользователи могут отослать заявку и в электронной форме - чтобы лишний раз не обивать пороги. Вообще, по замыслу авторов нового закона должны уменьшиться не только очереди в учреждениях. Но и количество случаев, когда получение той или иной справки негласно предлагают ускорить.
"Возникает так или иначе вокруг этого коррупционная составляющая. Убирание самого предмета рассмотрения, естественно, уменьшает коррупцию в конечном итоге", - надеется заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации Сергей Сопельников.
С завтрашнего дня по новым правилам начнут работать федеральные службы. Для областных и муниципальных учреждений дата перехода на новый режим работы назначена полугодием позже: 12 июля следующего года. С этого времени весь документооборот в сфере госуслуг будет переведен в электронный формат. Исключение составят лишь документы, запрашиваемые из архивов. За ними гражданам, как и прежде, придется отправляться лично.
В Дании с завтрашнего дня подорожает вредная еда. Правительство вводит налог на жирные продукты - заботится, таким образом, о здоровье населения. Чем больше жира в товаре, тем выше налоговое бремя. 250-ти граммовая упаковка сливочного масла подорожает на треть, свиной фарш на 13%, а упаковка чипсов на 8%. Бюджет планируют пополнить на 2 миллиарда датских крон и все их направить на здравоохранение. По европейским меркам в Дании почти нет толстых. Лишь 10 человек из ста.