Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 октября 2011, 14:15

Легенда авиации — снова в небе

В Самаре энтузиасты собрали бомбардировщик времен Великой Отечественной войны - самолет У-2. На поиск деталей ушли долгие годы. Главное - никаких новых технологий и современных материалов: на точно таких же бипланах советские летчики сражались с гитлеровскми эскадрильями.

Затея, многим поначалу казавшаяся неосуществимой, - на взлет идет легенда авиации, ночной бомбардировщик второй мировой войны. Знаменитый У-2.

Самолет, давший путевку в небо тысячам советских летчиков, как только не называли, - небесный тихоход, кукурузник, летающая парта… Это один из самых долговечных самолетов в мире. Биплан серийно выпускали на протяжении 35 лет. Чтобы оказаться за штурвалом самолета своей мечты, самарские авиаторы-энтузиасты трудились шесть лет.

"На самом деле самолет-то деревянный, и ткань, и все дерево за столько лет оно пришло в негодность, и многие стальные детали тоже, представляете - столько лет. Мы нашли этот фюзеляж на огороде, хорошо, что спасся, что его не сожгли, не подавили", - говорит пилот-инструктор Евгений Смирнов.

Конструкцию воссоздавали по чертежам. Оригинальные, "родные" детали У-2 собирали, без преувеличения, по всей стране. Запчасти выискивали там, где когда-то базировались летные училища. Воздушный винт - в Бугуруслане, в Красном Куте - муфты шасси. В Сургуте - подарили двигатель. Фюзеляж, крылья самолета, - в общем всe, что из дерева, - пришлось делать самим.

"Мы применили древесину сушеную, лучшего качества, я лично ее отбирал, на лесобазах, в мебельных мастерских, по ГОСТу авиадревесины", - рассказывает пилот-инструктор Евгений Смирнов.

Мало кто мог представить, что мирный учебный самолет из фанеры в годы Великой Отечественной войны станет для гитлеровцев костью в горле. Именно на У-2 70 авиаполков в любую погоду, в любое время суток бомбили, перевозили раненых и грузы, летали на разведку и к партизанам.

За характерный только для У-2 звук солдаты вермахта называли самолет кофемолкой и даже швейной машинкой.

Знаменитые "ночные ведьмы" - так их прозвали немцы. Целый авиаполк бомбардировщиков был полностью скомплектован из женщин. Прорываясь на низкой высоте к железнодорожным узлам, штабам и переправам, они вдребезги разносили стратегические объекты. Наносимый ночными бомбежками ущерб заставил Гитлера сформировать целую эскадрилью из немецких асов. За каждый сбитый женский экипаж немецкие летчики получали одну из высших наград Вермахта - Железный крест.

"Любой вылет - подвиг однозначно, тем более, когда висели бомбочки. Я честно говоря, мало представляю, как 18-летние девчонки, да еще ночью могли что-то делать, это за пределами как-то здравого смысла, и это массовое всe, - великий народ", - говорит инженер-испытатель летательных аппаратов Владимир Пташинский.

Раритетный самолет пилоты зарегистрировали, и даже получили сертификат летной годности. Уже 7 ноября этот биплан и еще отреставрированный недавно в Новосибирске единственный в мире летающий штурмовик ИЛ-2 станут украшением военного парада памяти в Самаре.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей