В России с 1 июля значительно увеличиваются штрафы за нарушение ПДД
Важные новости для автомобилистов. С 1 июля многие нарушения дорожных правил будут караться существенно строже. При этом самые высокие штрафы вводятся в Москве и Петербурге, где будет действовать "столичный коэффициент".
За неправильную тонировку стекол автомобиля сегодня еще можно отделаться только штрафом в 500 рублей, но уже завтра наказание будет строже: снятие регистрационных знаков с транспортного средства до устранения нарушения.
Светопропускную способность инспекторы ДПС проверяют с помощью сертифицированного прибора, если показания не соответствуют ГОСТу - штраф обеспечен, а с 1 июля снимут номера и дадут сутки на устранение нарушения.
Впрочем, сотрудники поясняют: если водитель в состоянии удалить тонировку на месте, снятие номеров ему не грозит. В ГИБДД иллюзий не питают. Уговоры, предупреждения и небольшие штрафы на наших водителей не действуют.
Весьма характерная деталь: если есть запрещающий знак, значит вокруг будут припаркованы автомобили, причем, как на проезжей части, так и на тротуаре. Поэтому наиболее серьезные изменения в Кодексе об административных правонарушениях касаются именно правил остановки и стоянки транспортных средств. С 1 июля штрафы повышаются в десятки раз. Причем в Москве и Санкт-Петербурге ответственность будет значительно выше, чем в других городах России.
За несоблюдение требований, предписанных знаками и разметкой проезжей части, запрещающими остановку или стоянку, оштрафуют на 1,5 тысячи рублей.
Такую же сумму придется выложить за езду по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, равно как и за остановку на выделенной полосе.
В 1 тысячу рублей обойдется остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
Столько же будет стоить нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре.
В 1,5 тысячи карается остановка и стоянка на трамвайных путях.
Наиболее серьезный штраф в 2 тысячи рублей предусмотрен за стоянку на проезжей части, если это повлекло создание препятствий для движения другого транспорта.
Для Москвы и Петербурга сделано исключение: здесь штрафы фиксированные - 3 тысячи рублей.
Есть и еще несколько принципиальных новшеств. Практически за все эти нарушения автомобиль будут задерживать. Эвакуация и хранение на спецстоянке с 1 числа оплачиваются за счет владельца машины. Ценообразование возложено на региональные власти.
"В среднем задержание двухколесного транспортного средства будет составлять от 10 до 20 рублей в час, легковых автомобилей - от 20 до 40 рублей в час, и грузовых - от 40 до 60 рублей в час. Эвакуация в зависимости от вида транспортного средства и расстояния, на которое будет перемещаться: от 1 тысячи до 2 тысяч рублей", - сообщил заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Костромской области Алексей Курчиков.
Эксперты предрекают: вокруг нынешних изменений в КОАП еще будет много споров и скандалов, критика уже звучит с разных сторон.
"Сначала надо создать условия для автомобилистов, некую альтернативу, а потом уже наказывать тех, кто игнорирует созданные правила игры", - считает депутат Госдумы, председатель координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
С другой стороны, все понимают: начинать с чего-то надо. Если ждать, пока построят новые дороги, развязки, парковки – движение вообще встанет.
"Работает не величина штрафа, работает неотвратимость наказания. Мы посчитали, что в России каждый год на дорогах совершается от 6 до 10 миллиардов правонарушений и из них только 50 миллионов отлавливаются гаишниками", - говорит координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
При этом в ГИБДД сообщили: никакого увеличения численности сотрудников у них не планируется, ведомство делает ставку на автоматическую фиксацию правонарушений. Практика показала, что нарушений значительно меньше там, где стоят камеры, и им не дашь взятку.