Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 мая 2013, 21:07

Президент провёл совещание о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного транспорта

Будущее высокоскоростных железных дорог обсудили на совещании у Президента.

Железнодорожный серпантин вдоль Чёрного моря сочинцы теперь называют "шёлковый путь". Новый поезд "Ласточка" едет плавно и гасит вибрации, поэтому здесь нет привычного стука колес. В скоростном составе, разработанном специально к Олимпиаде, за комфорт пассажиров отвечают 50 компьютеров. Они контролируют систему от кондиционеров до тормозных колодок.

"Горный участок у нас здесь, очень много уклонов, спусков, поэтому к тормозной системе были более требования повышенные", - пояснил инженер Михаил Дерманский.

Такие поезда свяжут олимпийские объекты у Чёрного моря и в Красной поляне. 30 минут в пути - втрое быстрее, чем сейчас на автомобиле. Железнодорожники говорят: это оптимальный вариант для пригородных перевозок по всей стране.

Чтобы такие поезда "летали" на максимальной скорости - 160 километров в час и больше, нужны прямые магистрали. Это еще одна проблема организации скоростного сообщения в России. Пока в стране нет ни одного участка железной дороги, специально спроектированного для движения сверхбыстрых составов. Даже "Сапсаны" и "Аллегро" ездят по путям для обычных поездов. Они курсируют из столицы в Санкт-Петербург, оттуда в Хельсинки, а также из Москвы в Нижний Новгород.

Но это единичные проекты. В целом Россия отстаёт от других стран. Лидеры скоростного и высокоскоростного сообщения - Япония, Франция, Германия. Нашей стране нужно догонять соседей, отметил Владимир Путин.

"В России скорость перемещения пассажиров и особенно грузов по железной дороге пока остаётся скромной. Она у нас практически не отличается от того уровня, который был достигнут в конце 80-х годов ещё в Советском Союзе. Поэтому нам необходимо расшивать узкие места, строить новые железные дороги, наращивать скорость поездов, улучшать организацию движения на действующих магистралях", - отметил Путин.

В РЖД разработали проект развития новых магистралей. В стране нужно строить несколько веток: больше четырёх тысяч километров скоростных магистралей и почти 7 тысяч для сверхбыстрых поездов. Экономическую эффективность глава РЖД Владимир Якунин объяснил на примере простого россиянина. По его словам, создание высокоскоростного сообщения позволит повысить экономическую эффективность и трудовую миграцию, что приведет к увеличению зарплаты.

Первую скоростную линию планируют проложить в 2017-му году от Москвы до Питера. Тогда добраться туда получится всего за два с половиной часа. Такие же пути протянут и до Казани. А "Ласточки" в ближайшие семь лет отправятся из Москвы в Ярославль, затем Курск, с возможным продлением до Сочи и Крыма.

Другое направление свяжет столицу с Киевом через Калугу и Брянск. Поезда будут ездить через Смоленск и Минск в Варшаву и Берлин. Из Омска - в Новосибирск. А к чемпионату мира по футболу 2018 года появится сеть в городах Поволжья.

"По предварительным данным, время в пути от Москвы до Казани, если мы начнём строить и завершим эту стройку, сократится с 11,5 часов до 3 часов 30 минут. Это уже серьёзный результат. Но имея в виду, что Поволжье – это промышленный район, проживает здесь большое количество наших граждан, регион активно развивается, и он, конечно, нуждается в улучшении связи с центром страны, со столицей", - сказал В. Путин.

В России планируют наладить производство современных поездов, а для этого использовать зарубежный опыт. Корпус скоростного поезда собирают в городе Верхняя Пышма Свердловской области. На совместном российско-немецком предприятии будет работать тысяча сотрудников.

"Базовое требование при заключении контрактов на строительство железнодорожных путей – это, безусловно, приоритет для российских подрядчиков. Работа, особенно в высокотехнологичной сфере, должна строиться таким образом, чтобы в конечном счёте мы вели дело к локализации, как можно более глубокой локализации той или иной техники на территории Российской Федерации – так, как это у нас получается, и не без результата, в некоторых других отраслях", - сказал Президент.

В РЖД создание высокоскоростного сообщения в России оценили в 928 миллиардов рублей. Владимир Путин поручил изучить проект и целесообразность таких вложений. Кроме того, нужно понять, в каких именно регионах нужны скоростные магистрали, а где - сверхбыстрые поезда. Также предстоит продумать проблемные вопросы, например, изъятие земель при строительстве и безопастность. Ещё одно поручение - сделать так, чтобы путешествия на поездах нового поколения были доступными.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей