Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
10 июня 2013, 14:03

Приступы неконтролируемой агрессии всё чаще случаются у учеников латышских школ

Полная изоляция от других детей. Таким странным способом с учениками, которые не могут контролировать свой гнев, пытаются справиться в латышских школах. Противников у такого начинания очень много. Ведь всё это сродни тюремному заключению и далеко не каждого способно исправить.

Праздник омрачен. На торжественной линейке первоклашек в Яунелгавской школе не хватает одного ученика. Месяц назад он был избит пятиклассником, до сих пор не может передвигаться без помощи. Такого от местного хулигана не ожидал никто. Хоть о трудном характере знал каждый.

Шалость переросла в неконтролируемую агрессию там, где уследить было сложно. В туалете. Многочисленные удары в область паха. Скорая. Длительное лечение в больнице. Родители других школьников понимают: на месте пострадавшего малыша мог оказаться и их ребенок.

"Конечно, страшно. Всегда думаешь, как бы не случилось со своими детьми чего плохого. Но что теперь, забирать их и переводить в другую школу? А разве там будет иначе?" - говорит мать школьников Ивета Браумане.

В департаменте образования Латвии признаются: количество учащихся, которые не умеют управлять гневом, растет. Потому и разработали новый свод правил для школ, как обезопасить детей от детей.

"Агрессивного ребенка нужно изолировать. Нужно привлечь какого-то учителя или социального педагога или психолога, и какое-то время работать с этим ребенком отдельно", - считает заместитель директора департамента образования Латвии Байба Башкере.

Это могут быть занятия в отдельном классе или домашнее обучение. Если поведение не изменится, проблему будут решать уже вместе с родителями. В крайнем случае привлекут социальные службы и даже полицию. Впрочем, чиновники уверены, многим агрессорам хватит и одного учебного дня в запертом кабинете.

Безусловно, изоляция принесет пользу. У того, кто ищет конфликт, будет время успокоиться. Сидя в одиночестве, он не сможет навредить ни другим, ни себе. Но если агрессивное поведение ребенка - это реакция на то, что происходит с ним за пределами школы? Получается, взрослые со своими новыми правилами будут бороться со следствием, а не с причиной.

Психолог Алена Якуб считает: изолируя ребенка, общество рискует вырастить социопата. Наказывать в первую очередь детей - это как начинать с конца. В большинстве случаев из ее практики проблема кроется в отношениях родителей.

"Учительница ничего не понимает: почему у ребёнка вспышки агрессии происходят. С ручкой бросился, учебником по голове ударил. На самом деле папа бил маму. Ребенок впитывал эту модель поведения и переносил ее в школу", - поясняет доктор психологии Алека Якуб.

Реакция директоров школ неоднозначная. Ведь многие учителя могут прибегать к новым правилам не во благо детей, а только чтобы упросить свою работу.

"Конечно, самое простое, что может сделать учитель, это перенести ответственность на другого. Уводит это на администрацию, администрация должна это решать с социальными службами, хотя контакт с ребенком, понятно, самый высокий у классного руководителя", - отмечает директор школы Александр Зельцерман.

Чиновники убеждены: и перед педагогами, и перед директорами может стоять только одна задача - поскорее вернуть исправившегося ребенка к сверстникам. Но пока теория расходится с практикой. Пятиклассника, который жестоко избил первоклассника, перевоспитывать в изоляции не стали, а сразу исключили из школы. Как он усвоит такой урок жизни, покажут лишь годы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей