Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
16 сентября 2013, 12:05

В Италии со дна начали поднимать лайнер «Коста Конкордия»

Более полумиллиарда евро - во столько приблизительно обойдутся работы. Наблюдать за тем, как всё происходит, можно в режиме реального времени: ведется онлайн трансляция. И первые проблемы уже возникли.

К этой беспрецедентно сложной операции готовились полтора года - фактически, с того самого момента, как "Коста Конкордия" налетела на рифы у острова Джильо. Поднять "Титаник" XXI века: рассчитывали все до мелочей, включая погоду - хотя под конец она преподнесла-таки неприятный сюрприз, из-за волнения на море начало операции отложили на два часа. Как долго все продлится - сказать сложно. 10-12 расчетных часов, если все пойдет гладко. И несколько дней, если возникнут непредвиденные сложности.

"Вся операция будет осуществляться дистанционно. В момент подъема никого на судне и рядом с ним не будет - там установлена специальная аппаратура, датчики, сигналы которых будут поступать в центр контроля", - говорит вице-президент компании-производителя работ Франко Порчеллакия.

Операция стоимостью 600 миллионов евро пройдет в несколько этапов. Сначала лайнер фиксируют цепями, чтобы при попытке перевернуть его он не "пополз" вниз по рифу. После чего на левый борт - тот, что над водой - для повышения плавучести крепят большие поплавки-кессоны. Дно под "Конкордией" укреплено специальными металлическими платформами и целой горой мешков с цементом. На эту прочную базу станет днище судна - это следующий этап, лайнер переворачивают с помощью гидравлических устройств. На правый борт тоже крепятся кессоны, и в соответствии с законами физики "Конкордия" всплывает.

"Мы следим за операцией, так сказать, со сдержанным оптимизмом. Нас поставили в известность о том, как все будет проходить. Что ж, скрестим пальцы на удачу", - говорит мэр острова Джильо Серджио Ортелли.

Удача не помешает. Гладко, как известно, на бумаге, в реальности все сложней. Самые трудные - первые несколько часов. Лайнер может перевернуться или целиком уйти под воду - тогда и подъем будет сложней, и риск для окружающей среды высок. Кстати, в задействованной в операции команде из 500 человек есть и бригада морских экологов... Но даже если все пройдет благополучно, отбуксировать "Конкордию" от Джильо в ближайшее время не получится: попытаться просто сдвинуть его с места можно не раньше следующей весны, говорят специалисты. Полтора года в воде сделали свое дело. Речь идет не о реставрации - судно надо в буквальном смысле залатать, чтобы не развалилось при буксировке, настолько оно проржавело...

"Я очень надеюсь, что лайнер уберут в ближайшее время, потому что невозможно смотреть на него равнодушно. Он лежит здесь уже полтора года, и мы не можем дождаться, когда же его увезут", - говорит местный житель Алессандро Носилио.

"Мы надеемся, что все пройдет благополучно и, главное, безопасно. Важно сохранить чистоту воды и территории Тосканского архипелага. Необходимо, чтобы вернулось то спокойствие, которым славились эти места до трагедии", - добавляет местная жительница Сабрина Басини.

До 14 января 2012 года остров Джильо был известен в первую очередь своими пейзажами. Многие круизные лайнеры подходили к нему поближе. Так сделал и капитан "Коста Конкордии" Франческо Скеттино. Неосторожный маневр - и суперлайнер стоимостью 450 миллионов евро, с 4 тысячами человек на борту налетел на рифы. Эвакуация началась поздно и проходила неорганизованно. Многим пришлось добираться до берега вплавь. Скеттино, вопреки всем морским и человеческим законам покинул судно, когда на нем еще были люди. Погибли 32 человека, при этом тела двоих из них так и не были найдены. Суд над капитаном - он считается главным виновником трагедии - продолжается, Скеттино грозит 20-летний тюремный срок.

Читайте также: