В столице открылась новая станция метро — «Тропарёво»
Самая старая ветка московского метро - Сокольническая - стала длиннее. Новая уже (уже 196-я по счету) станция заработала на юго-западе столицы. "Тропарёво" будет принимать более двухсот тысяч пассажиров в сутки и существенно разгрузит наземные дороги в этом районе. А ещё её обещали сделать удобной и одной из самых красивых.
Это потом и вид вестибюля, и сами поездки с новой станции станут для кого-то из пассажиров такой же обыденностью, как и ежедневная дорога на работу. Пока же любопытство и удивление берут верх. Кто-то приехал сегодня сюда специально, чтобы увидеть какое оно, метро "Тропарёво". Есть и те, кто ждал этого события много лет.
"Не открыли станцию для галочки, а именно поработали. Молодцы! Очень удивило и очень порадовало", - сказал Иван Кобзев.
"Метро здесь очень необходимо было. Очень хорошо, что построили. И, между прочим, москвичам очень хорошо - зона отдыха рядом, лодочная станция, и вообще здесь район великолепный", - говорит Виктор Коленкин.
Жителям микрорайона Тропарёво-Никулино - это почти 120 тысяч человек - уже этой зимой не нужно будет мёрзнуть на остановках в ожидании автобусов и маршрутных такси. До новой станции можно дойти пешком. "Тропарёво" станет конечной на Сокольнической линии. Это позволит разгрузить и станцию "Юго-Западная", которая до сих пор была самой нижней на красной ветке.
"Тропарёво" должна стать одной из самых красивых станций московской подземки, обещали строители. Так это или нет, теперь может увидеть и оценить каждый желающий. Необычный дизайн должен напомнить пассажирам об одноимённой лесопарковой зоне - зал выглядит, как аллея парка с пышными кронами деревьев. Источниками света стали энергосберегающие светильники, которые вмонтированы прямо в "листья деревьев". Сама станция отделана металлокерамическим гранитом и мрамором.
Кроме того, "Тропарево" адаптирована, как говорит ее архитектор, для маломобильных пассажиров.
"Любой пассажир - и молодая мама с ребёнком, и пенсионер, и люди с багажом. Это же не обязательно инвалид. Просто все, кому трудно", - сказал главный архитектор проекта Анатолий Тарасов.
Специалисты подсчитали - новой станцией будут пользоваться около 230 тысяч человек в сутки. Мэр Москвы Сергей Собянин, который сегодня так же спустился в подземку, считает, что от открытия "Тропарево" выиграют не только пассажиры метро, но и автомобилисты.
"Эта ветка возьмет на себя большой поток людей, которые едут из области, Солнцево, Переделкино и из Новой Москвы, — сказал мэр. — Станция улучшит транспортную доступность этого района, облегчит движение автомобилей по Киевскому и Ленинскому проспектам".
Столичные власти уже сообщили, что как только откроется метро "Тропарёво", будут закрыты несколько маршрутов наземного транспорта. Это, в свою очередь, конечно, отразится и на столичном траффике: меньше автобусов и маршруток на дорогах - меньше заторов.
Вскоре после "Тропарево" на карте подземки появятся ещё две новые станции: "Саларьево" и "Румянцево". Они строятся уже за пределами МКАД. Таким образом, "Тропарёво" как бы предвещает приход метро в Новую Москву.

