Сокольническая линия Московского метрополитена стала немного длиннее
На юго-западе города открылась новая станция - "Тропарёво". По мнению пассажиров, она стала одной из самых красивых в столичной подземке. Впрочем, конечной остановкой "Тропарёво" пробудет недолго. Уже через полгода "красная" ветка придет в Новую Москву.
Это потом и вид вестибюля, и сами поездки с новой станции станут для кого-то из пассажиров такой же обыденностью, как и ежедневная дорога на работу. Пока же - любопытство и удивление берут верх. Кто-то приехал сегодня сюда, чтобы увидеть - какое оно, метро "Тропарёво". Есть и те, кто ждал этого события много лет.
"Метро здесь очень необходимо было. Очень хорошо, что построили. И между прочим москвичам очень хорошо - зона отдыха рядом, лодочная станция. И вообще здесь район великолепный", - говорит Виктор Коленкин.
"Не открыли станцию для галочки, а именно поработали, молодцы! Очень удивило и очень порадовало", - отмечает Иван Кобзев.
Жителям микрорайона Тропарёво-Никулино - а это почти 120 тысяч человек - уже этой зимой не нужно будет мёрзнуть на остановках в ожидании автобусов и маршрутных такси. До новой станции можно дойти пешком. "Тропарёво" временно станет конечной на Сокольнической линии. Это позволит разгрузить и станцию "Юго-западная", которая до сих пор была самой нижней на красной ветке.
"Тропарёво" должна стать одной из самых красивых станций московской подземки, обещали строители. Так это или нет - теперь может увидеть и оценить каждый желающий. Необычный дизайн должен напомнить пассажирам об одноимённой лесопарковой зоне - зал выглядит, как аллея парка с пышными кронами деревьев.
Источниками света стали энергосберегающие светильники, которые вмонтированы прямо в "листья деревьев". Сама станция отделана металлокерамикой, гранитом и мрамором. Удобные подъезды и 6 лифтов.
"Чтобы любой пассажир - и молодая мама с ребёнком, и пенсионер, все, кому трудно. Люди с багажом - едут во Внуково. Линия будет продлена дальше в сторону аэропорта", - отмечает главный архитектор проекта Анатолий Тарасов.
Специалисты подсчитали - новой станцией будут пользоваться около 230 тысяч человек в сутки. А вскоре на карте появятся ещё две новые станции - "Саларьево" и "Румянцево" - они строятся уже за пределами МКАД. С ними метро придёт и так называемую Новую Москву. Мэр столицы Сергей Собянин, который сегодня так же спустился в подземку, считает, что от открытия "Тропарево" выиграют не только пассажиры метро, но и автомобилисты.
"Эта ветка возьмёт на себя большой поток людей, которые двигаются со стороны московской области и отчасти - Солнцево, Переделкино и новой территории Москвы. Таким образом, улучшится доступность всех, кто проживает вдоль Ленинского проспекта, улучшится движение по Киевскому и Ленинскому проспектам", - говорит Сергей Собянин.
Столичные власти уже сообщили, - как только откроется метро "Тропарёво" будут закрыты несколько маршрутов наземного транспорта. Это, в свою очередь, конечно отразится и на столичном трафике - меньше автобусов и маршруток на дорогах - меньше заторов.
Вообще же, планы по строительству метро масштабны. Новая большая кольцевая линия протяжённостью 42 километра - уже совсем скоро. Его контуры всё отчётливее. В 2015 году откроют первые два участка - от новой станции ''Нижняя Масловка'' через ''Деловой Центр'', ''Хорошёвскую'' и до ''Кунцевской''. В 2016 году линия продлится на восток - от той же ''Нижней Масловки'' до ''Авиамоторной''. Затем введут отрезок от ''Каширской'' до ''Нижегородской улицы''. И от ''Кунцевской'' до ''Проспекта Вернадского'' и ''Каховской''. Пересадочными станциями также станут ''Печатники'', ''Севастопольская'', ''Калужская'' и ''Полежаевская''.

