В Москве создана служба поиска неопознанных пациентов
Ежедневно только в столичные клиники поступает более полусотни пациентов, которые из-за состояния здоровья не могут ничего рассказать о себе. Без документов они неделями находятся в больницах, в то время как родные просто не знают, где их искать. В Москве создана специальная служба, которая поможет в таких ситуациях.
Эти счастливые улыбки - как награда за пять дней отчаянья. Найти Виктора Петровича живым и почти здоровым, родные и не надеялись.
"Мы были безумно счастливы. Мы бежали сломя голову с детьми, всей семьей. И я до последнего не верила, что это он", - говорит Юлия Комарова.
Мужчина не помнит, как травмировал голову и попал в больницу без документов и телефона. Фамилию записали с ошибкой. Поэтому связаться с семьей Виктору Петровичу удалось, лишь когда он вспомнил номер своего телефона.
"Позвонила женщина, мы не знаем, как, кто, мы очень ей благодарны, и сообщила, что он здесь находится", - рассказывает Юлия.
Люди без документов, по разным причинам не способные рассказать о себе, регулярно появляются в больницах. Это пенсионеры, потерявшие память, дети и больные в тяжелом состоянии. Многих в первые же дни находят родственники. Но есть и те, кто без имени задерживается в палатах надолго.
"Либо продолжают находиться в тяжелом состоянии, например в реанимации, и мы так и не знаем, кто он, откуда, где? Либо если это ходячие пациенты, но это чаще всего не травмы, а именно пожилые бабушки, дедушки, которые ходят, приживаются, живут некоторое время", - рассказывает заведующий неврологическим отделением 23 городской больницы Екатеринбурга Вадим Гусев.
Не всегда описание пациента составляют без ошибок, говорят волонтеры. Вспоминают женщину по фамилии Ойцева, которой в медкарте написали — "Кольцова".
Но куда сложнее найти человека, если он попал в больницу в другом городе, не по месту жительства или не там, где его видели в последний раз.
"Наш координатор в Смоленске, девушка, увидела объявление в газете, которое дал местный врач о том, что у них в больнице лежит неизвестная пациентка. Девушка наша посмотрела на фотографию. Вспомнила, что она видела ее у нас на ориентировке. Сопоставила ее две фотографии, и все. Это действительно она. Как она добралась из Москвы в Смоленск? Зашла в церковь и упала там в обморок. Мы не знаем", - рассказывает координатор поисково-спасательного отряда Ирина Воробьева.
На обзвон медучреждений у родственников пропавшего всегда уходит много времени. В Москве решили это изменить и создали новую систему поиска среди неопознанных больных.
"Лечебные учреждения смогут туда вносить информацию непосредственно по антропологическим данным пациента, по полу, возрасту, внешнему виду, одежде, и даже можно будет туда поместить фотографию пациента", - поясняет заведующий приемным отделением НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Сергей Столяров.
Максимум через несколько часов после первичного осмотра эти данные будут появляться на специальном интернет-портале. Большей частью — в открытом доступе. Если больной без документов назовет фамилию, укажут и ее. Искать можно сразу по всем столичным больницам или только в отдельном районе.
Эту систему специально сделали максимально простой и понятной. Сайт предлагает готовые варианты ответов — какой был цвет волос у пропавшего, рыжий, русый или седой. А ниже можно указать, во что он был одет - в пальто, куртку или дубленку. Но даже если не все параметры совпадут, программа все равно покажет похожего неопознанного пациента.
Пациентов хотят защитить от любопытных. Подробности диагноза и фото выдадут лишь по паспорту или заполненному специальному заявлению. Также новая система должна помочь в случаях, когда больной неправильно назвал себя или был одет не так, как говорят родственники.
"Система выводит полное совпадение сначала. Все, что полностью совпало. А потом совпало частично. Вы увидите весь полный перечень; если он вас не устраивает, вы можете изменить параметры поиска — убрать, допустим, цвет глаз, вы не уверенны в цвете глаз — оставить рост, пол возраст", - объясняет Артем Ермолаев, директор Департамента информационных технологий г. Москвы, министр правительства г. Москвы.
Такие возможности могли бы помочь родственникам одного москвича, которого искали почти две недели. Все это время его лечили на другом конце города.
"Я, конечно, уже готовилась его хоронить. Потому что нигде в живых его нет, ни в одной больнице. И нигде найти не могут", - рассказывает родственница пациента, Валентина Казакова.
Его футболку при поступлении назвали вишневой, а не бордовой, как указали родственники, а врачу в приемном отделении видимо послышалось, что плохо говорящий после инсульта Владимир Филатов назвал не только имя, но и свою фамилию. На табличке у кровати так и написали — Владимир Ян.
"Мне кажется, я его очень испугала, потому что он очень обрадовался, когда меня увидел, конечно, но я так рыдала, я полчаса не могла его отпустить. Я рыдала прямо в голос", - рассказывает дочь Владимира Филатова Анна.
Те две недели, когда о папе не было вестей, Анна вспоминать не любит. Мечтает, чтобы люди вообще никогда не пропадали. Ну а уж если так случилось, говорит, была бы рада время поиска сократить хотя бы на час.