Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 мая 2015, 09:11

На Венецианской биеннале Россия представила проект «Зеленый павильон»

Смысловые загадки, исторические аллюзии и необычные оптические эффекты. На Венецианской биеннале современного искусства Россия представила свой павильон. В этом году он не только наполнился новыми арт-объектами, но и изменился внешне.

Бронзовые мавры, бьющие в колокол над площадью Сан-Марко, вновь встречают в Венеции мастеров современного искусства. В этом году всё внимание к цвету. Здание российского павильона не только заиграло новыми красками, но и само по себе стало арт-объектом.

Здание, построенное более 100 лет назад про проекту архитектора Алексея Щусева, словно вобрало в себя оттенки венецианской лагуны и садов Жардини. Стены, которые раньше были песочно-жёлтые, теперь тёмно-зелёные.

Получилась то ли беседка для романтических встреч, то ли малахитовая шкатулка. Только вместо спрятанных внутри драгоценностей – очень личные воспоминания одной из основательниц русского концептуализма, а в этом году ещё и автора нашей национальной экспозиции Ирины Наховой. Культурные коды и образы, которые ни с чем не спутаешь.

"Например, вы видите фотографии военного времени, фотографии после войны. И каждый может найти своего отца, мать, своего дедушку или бабушку. С кем вы можете каким-то образом связать себя.  Особенно для русского человека мне кажется это важным", - отмечает автор проекта "Зелёный павильон" 56-й Венецианской биеннале Ирина Нахова.

Видео, скульптура и живопись с мостиком из прошлого в будущее. Например, серия фантазий по мотивам "Чёрного квадрата" Малевича. В зависимости от выбранного момента внутренний слой становится то полностью непроницаемым, создавая эффект солнечного затмения, то прозрачным, словно сливаясь с небом.

Казалось бы, что еще нового можно узнать о культовой модернистской картине. Но с такой инсталляцией захватывающее приключение обеспечено. Выход из исторического лабиринта укажет большой световой люк. Пространство невероятной энергетики.

Все подсказки для зрителей условны, как и огромная голова пилота, выросшая посреди павильона. Комната имитирует кабину военного самолета. Но главное здесь - глаза лётчика. Через шлем и очки они внимательно изучают каждого входящего.

"Это поразительно. Я увидела глаза этого человека, и они меня словно загипнотизировали", - делится впечатлениями Джоуи Чу.

"Это очень волнительное зрелище. Такое ощущение, что внутри сидит гигант, которого поймали", - отмечает Фредерик Дегошвиц.

В абстрактной композиции талант живописца будто выходит за границы холста. На смену металлическому серому неизбежно приходит революционный красный и перестроечный зелёный. Два цвета - две эпохи в истории России, от которых и в таком авторском прочтении может закружиться голова.

"Очень насыщенная, активная реальность. Мы хотели создать разные психологические и оптические эффекты, чтобы зритель имел отношения с цветом и с формой", - поясняет куратор проекта "Зелёный павильон" 56-й Венецианской биеннале Маргарита Мастеркова-Тупицына.

К тому, что на Венецианской биеннале часто происходят поразительные вещи, как, например, парящие над землёй хвойные деревья с корнями наружу у французского павильона; или лестница всех святых, уходящая прямо к куполу собора у итальянцев, - здесь уже привыкли.

Ощущение, что притяжения больше нет и на фотографиях ещё одного русского художника – участника биеннале. В палаццо, где когда-то любил останавливаться Моцарт, кадры Венеции, сделанные в редком сейчас инфракрасном диапазоне на плёнку. Впрочем, попасть в это удивительное измерение между теплом и светом на набережной Гранд-канала при желании можно и без всяких фильтров.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей