Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
2 ноября 2015, 18:02

Появляется всё больше предположений и версий по поводу причин катастрофы над Синаем

Впервые с момента крушения свои выводы представили руководители "Когалымавиа", новую информацию сообщили в Росавиации, но сейчас говорить - из-за чего именно разбился самолёт - можно только условно, нет никакой приоритетной версии, все они - предварительные. Данные, которые станут определяющими, - находятся в бортовых самописцах. Их расшифровка, предположительно, пройдёт в Каире, но всё будет зависеть от состояния черных ящиков.

Версий много, исключать ничего нельзя. Сегодня представители авиакомпании, эксплуатировавшей "Эйрбас", впервые назвали свою версию катастрофы. Их выводы основываются на том, что самолет начал разрушаться в воздухе.

"В воздухе самолёт разрушиться от каких-либо отказов не может. Если не брать какие-то фантастические версии, теоретически можно самолёт разрушить выходом на большие перегрузки. Самолёта "Аэробус А320" - это очень надёжный самолёт, в законы управления которого внесены так называемые защиты, они не дадут выйти самолёту на большие перегрузки даже при грубой ошибке в технике пилотирования пилотом. Поэтому единственной объяснимой причиной разрушения самолёта в воздухе может быть определённое воздействие, чисто механическое, физическое воздействие на воздушное судно", – сказал заместитель гендиректора по организации лётной работы "Когалымавиа".

В Росавиации такое заявление назвали поспешным.

"Мы знаем, что очень большая площадь разброса элементов конструкции, это свидетельствует о том, что разрушение произошло в воздухе, на большой высоте, но говорить о причинах преждевременно и нет никаких оснований", - сказал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Пока же эксперты и журналисты пытаются самостоятельно восстановить картину случившегося. Достоверных данных мало, поэтому каждый факт приходится изучать практически под микроскопом. В мировой прессе эту трагедию называют катастрофой при идеальных условиях. Погода солнечная, видимость хорошая. Экипаж опытный: у командира налет более 13 тысяч часов. Самолет набирает высоту. Занимает эшелон. Высота около 10 тысяч метров. Как подчеркивают и российские, и зарубежные эксперты – это едва ли не самый безопасный момент полета.

"Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей крейсерской высоты, и мало что может пойти не так", - отметил эксперт в области авиации, журналист CNN Ричарт Куэст.

Тем не менее, именно в этот момент, по данным интернет портала "Флайрадар", "Эйрбас" резко теряет скорость и высоту. Сразу после катастрофы, появилась информация, что экипаж передал сообщение о неких технических проблемах. Однако, по заверениям египетской стороны, летчики не выходили на связь и не подавали сигнала бедствия. Хотя сделать это достаточно просто - нужно лишь нажать на соответствующую кнопку. По словам пилота-инструктора авиакомпании "Когалымавиа" Владислава Михайлова, на то, чтобы подать сигнал, нужна "секунда-две".

Причиной отсутствия сигнала, по данным экспертов, могла быть резкая разгерметизация салона, в результате чего пилоты сразу потеряли сознание. Тот факт, что хвостовая часть найдена на значительном удалении от фюзеляжа, позволяет предположить, что именно хвост отвалился первым. Издание "Коммерсант" называет три самые вероятные причины крушения: ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж; оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях трещины.

В пользу последней версии, по данным газеты, говорит тот факт, что обломки "Эйрбаса" разбросаны на большой территории, представляющей собой вытянутый эллипс. Похожая картина была при крушении Ан-24 в 1997. Тогда разрушение фюзеляжа и отделение хвостовой части произошло прямо в воздухе.

"Расследователи установили, что у фюзеляжа самолета были "глубокие очаги коррозии, возникшие во время его эксплуатации в африканских странах". Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в "труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа", и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился. Тогда эксперты подтверждали свою версию в том числе формой разброса обломков Ан-24, описывая ее как эллипс с осями 10,5 км на 2,5 км", - говорится в статье.

Разбившийся в Египте "Эйрбас" ударился о полосу хвостовой частью при посадке в Каире еще в 2001 году. Информацию подтвердили в "Когалымавия". Такое касание считается инцидентом. Но после него спустя годы возможно нарушение геометрии конструкции. Такое уже было в 1985 году с самолетом японских авиалиний и в 2002 с "Боингом-747" Китайских авиалиний. В обоих случаях лайнеры развалились в воздухе. Причина одна - некачественное техническое обслуживание после касания хвостом взлетной полосы за несколько лет до этого.

"Какие-то, возможно, элементы получили остаточную деформацию, которая была незамечена при инспекции и при ремонте. Это вполне возможно, поэтому за эти годы, что прошли, 14 лет после инцидента, накопилась какая-то усталость остаточной деформации, и могло это произойти", – говорит  заслуженный пилот РФ Сергей Кругликов.

Причиной разгерметизации мог стать, по версии экспертов, и неисправный двигатель. После его разрушения турбина отрывается и разрезает фюзеляж. Агентство "Франс Пресс" со ссылкой на египетского техника из аэропорта Шарм-эль-Шейх пишет, что три месяца назад экипаж того же самолета прервал взлет из-за ошибки системы. В авиакомпании заявляют, что "Эйрбас" обслуживали вовремя, самолет проходил все необходимые технические проверки. После инцидента в Каире лайнер ремонтировали на заводе-изготовителе во Франции. Сертификат летной годности обновлен лишь в этом году в Ирландии.

"Было сказано, что якобы экипаж каким-то египетским техникам говорил о проблемах с двигателем. Я со всей ответственностью заявляю, никакие египетские техники к нашим самолетам не подходят. Наши самолеты обслуживаются только нашими специалистами. Касательно жалоб на двигатель, в Следственный комитет мы представили бортжурналы за последние пять полетов. Ни одного замечания в бортжурнале от экипажа ни по каким системам не было", - сказал заместитель гендиректора по инженерному обеспечению "Когалымавиа" Андрей Аверьянов.

Еще одна возможная версия - теракт. В день катастрофы ответственность за падение лайнера взяли на себя боевики террористической группировки ИГИЛ, запрещенной в России. Местность, где все произошло, - частично под контролем радикалов, связанных с так называемым "Исламским государством". Версию о том, что лайнер могли сбить из переносного зенитного ракетного комплекса, эксперты опровергли. Для этого вида оружия самолет летел слишком высоко. А более мощных средств противовоздушной обороны у террористов в том районе нет. А вот взрыв бомбы на борту лайнера специалисты не исключают. В качестве аргумента приводят случай с катастрофой Боинга-747 в Шотландии в 1988 году. Тогда самолет так же разрушился в воздухе. Причиной крушения стал взрыв бомбы, спрятанной в багаже. По мнению командира экипажа, летавшего над Синайским полуостровом, в этот раз одной из сопутствующих причин катастрофы могло стать опасное сближение с военным самолетом.

"В том районе летает очень много военных самолетов, экипаж начал экстренно уходить от какого-то препятствия, то есть с резким набором высоты, при этом появилась какая-то огромная перегрузка, больше 4 единиц и возможно какая-то остаточная трещина осталась там после предыдущей катастрофы и хвост начал разрушаться", - отметил бывший командир экипажа Александр Романов.

После того как большинство обломков будет собрано, экспертам предстоит сделать так называемую выкладку самолета. То есть в одном месте разложить обломки в виде самого лайнера. Возможно, эта процедура поможет понять, как произошла трагедия.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей