Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 января 2016, 21:43

Автомобильная выставка в американском Детройте учитывает мировую экономическую нестабильность

На престижном салоне представлены, в основном, модели экономкласса. Главный лозунг - практичность.

Лучше меньше да лучше. Даже на стендах американских автопроизводителей мощные внедорожники и пикапы стоят в сторонке. На главную дорогу в эпоху нестабильной экономики выходят компактные городские автомобили. Обязательное условие - при минимальных размерах максимальная комплектация.

"Скоростной вай-фай интернет, большой экран-тачскрин, датчики слепых зон, помощник при парковке задом, контроль выхода из полосы - теперь эти функции есть не только в больших топовых моделях, но и бюджетных массовых машинах, таких как "Шевроле Круз". Причем все это в "базе", без дополнительной платы", - рассказывает исполнительный директор бренда "Круз" автоконцерна "Шевроле" Крис Биггс.

"Шевроле" в прошлом году ушёл с российского рынка и был бы не прочь вернуться, неофициально говорят в кулуарах. Но в его освободившуюся нишу, естественно, уже заехали конкуренты. Среди красных автомобилей белый СХ-3 - самый компактный из кроссоверов "Мазды" - невозможно не заметить. На него и делает акцент японский производитель.

"Мазда" СХ-3 отражает общий тренд: многое в малом. Раньше такие опции, как интернет, светодиодные фары, проектор информации на лобовое стекло были доступны только в совершенно иной ценовой категории", - отмечает глава отдела коммуникаций "Мазда-Северная Америка" Джейкоб Браун .

Автопром пытается покорить на новые высоты. Клиренс у городских машин увеличивают и европейцы, и американцы. Даже имиджевые авто пустились в погоню за практичностью. Например, новый "Порше"-911 теперь хвастается не только быстротой разгона, но и возможностью поднять переднюю часть кузова на 4 сантиметра. Чтобы было удобнее въезжать на пандусы. "Подняться" сейчас пытается и сам концерн Фольксваген. Именно в Детройте против него министерством юстиции США подан иск в федеральный суд на 90 миллиардов долларов за установку на машинах с дизельными двигателями компьютерной программы, которая позволяла обманывать тесты на соответствие экологическим нормам Соединенных Штатов. Все презентации на стенде немецкого производителя теперь начинаются с извинений и предложений "договориться".

"Мы приносим свои глубочайшие извинения. "Фольксваген" уже разработал программу исправления ситуации в Европе, где пострадали 8,5 миллионов машин. Сейчас пытаемся согласовать схему и для США. Наша главная задача в 2016 году - вернуть доверие. В частности, мы вложим 900 миллионов долларов в наш американский завод", - заявил глава бренда "Фольксваген" Герберт Дисс.

На автосалоне "Фольксваген" представил гибридную версию своего кроссовера "Тигуан" - у него два электродвигателя и один - бензиновый. Никакого дизеля. Именно в этом - в отказе от немецкого дизеля - некоторые наблюдатели и видят причину, по которой США не сразу обнародовали результаты своего расследования, а подгадали под начало после 40-летнего перерыва продаж на мировом рынке американской нефти, которая подходит прежде всего для производства бензина. По другой версии, Вашингтон таким образом посадил "на крючок" один из крупнейших немецких концернов, чтобы иметь больше рычагов влияния на Берлин.

В этом году мировых премьер в Детройте немного. Наметилась тенденция - производители больше не дожидаются автосалонов, а представляют новые модели сразу, как только они готовы. И потому центральные места на стендах занимают так называемые "концепты" - фантазии на тему будущего средств передвижения. Ауди, например, и вовсе показали автономный луноход - в следующем году этот аппарат отправят в космос. Ставку на искусственный интеллект сделал и "Мерседес", но более приземленно. Новый Е-класс почти все может сам. Главная и порой единственная задача водителя - просто присутствовать.

"Мы очень довольны нашей системой автопилота. Машина может сама перестраиваться из ряда в ряд, нужно только включить на две секунды поворотник. Она сама ускорится или притормозит, сама повернет руль", - говорит глава департамента "Мерседес С, Е, S класса" Мартин Лютер.

На стенде "Вольво" подчеркивают, что уже в следующем году на дорогах Швеции в качестве эксперимента появятся автомобили, которым водитель и вовсе не нужен. Впрочем, седан S90 - это новая модель от шведского концерна - уже сейчас многие решения может принимать самостоятельно.

"Мы разработали систему распознания крупных животных, таких как олени, лоси. А для городских условий - уже действует схема распознания пешеходов и велосипедистов. Автомобиль анализирует параметры объекта, его скорость и направление движение. Сверяется с базой данных, прогнозирует развитие событий, и, если сочтет, что он представляет опасность, а водитель ничего не предпринимает, машина сама затормозит", - отмечает менеджер по коммуникациям автоконцерна "Вольво" Джим Николс.

В целом на нынешнем автошоу многих производителей не досчитались. Такие заметные игроки на рынке, как "Лэнд Ровер", "Ягуар", "Тойота", "Мини" по разным причинам не приехали.

На фоне общего замедления экономики не лучшие времена переживает сейчас и сам Детройтский автосалон. Если в прошлом году экспозиция занимала 2 этажа, то в этом автопроизводители смогли заполнить лишь один. И чтобы пустующие площади не бросались в глаза, пригнали крупную военную технику и расставили ее пошире.

Читайте также: