Старт кругосветного путешествия Федора Конюхова, который долго откладывали из-за погоды, намечен на завтра
На другой стороне земного шара все готово к началу кругосветного приключения, за которым будут следить миллионы людей. Аэростат Федора Конюхова в полной готовности, и ветер, наконец, дал добро человеческому замыслу.
Съемочная группа Первого канала получила особое разрешение авиационных властей на съемки старта.
Здесь самые стойкие — кто не уснул. В австралийском Нортхэме сейчас два часа ночи. Шар, на котором Федор Конюхов полетит вокруг света, будет полностью готов к шести утра. Кстати, Федор видит его наполненным впервые, как и все присутствующие.
Шар поражает своими размерами. Сейчас он поднялся, наверное, только на одну пятую от своей высоты. Но вершина уже теряется где-то там, в ночном небе.
Сегодня днем Федор уже был собран, но спокоен. Как только началась подготовка к старту, отлегло. Процесс подготовки — необратимый. Нельзя просто так взять и остановиться. На гондоле закрепили баллоны с пропаном. На летное поле выносят оболочку шара.
Вообще, оболочку должна была нести местная команда по регби. Но за то время, пока старт переносили несколько раз, у спортсменов планы изменились. И поэтому теперь оболочку несут буквально все, кто может. Это и жители Перта, и представители русской общины, и, естественно, команда Федора Конюхова.
Оболочка весит две с половиной тонны, рассказывает путешественник. Весь шар, все полностью, будет 10 тонн, гондола — тонну, поясняет Конюхов. Чтоб собрать все надо 12 часов.
Шар — словно огромный пазл, мозаика. Собирают вручную, очень бережно. Блестящее полотно — это общий защитный чехол. В нем на время полета спрячут от жесткого солнца камеру с гелием.
«Здесь у нас еще есть право на ошибку. Детали защитного чехла соединяются застежками-липучками. Если что — можно расстегнуть и все переделать. Главное для нас — ни в коем случае не повредить камеру для гелия», + рассказывает инженер Крис Лакнихт.
На траве три слоя защитной ткани, хотя обычно расстилают один. На ногах — никакой обуви. На оболочку не наступать. Основную камеру для гелия впервые распаковывают из транспортных баулов.
«Она непроницаемая, специально покрыта защитной пленкой, чтобы не пропускать гелий. Эта как раз оболочка и весит две тонны. Она очень хрупкая. Малейшая дырочка — и гелий будет травиться в течение всего полета и это сократит время пребывания шара в воздухе», — поясняет руководитель штаба кругосветного перелета Федора Конюхова на воздушном шаре Оскар Конюхов.
Лететь или не лететь — вот в чем вопрос для Дона Кэмерона. Это он принимает решение. Он обеспечивал обе успешные кругосветки. Вроде бы, полный штиль — идеальные условия для старта. Но Дон сутки раздумывал говорить ли слова, которые не произносил 14 лет. И сказал: «Поехали!»
«Надеюсь, это будет третья успешная попытка кругосветного полета на шаре. Но стопроцентной гарантии нет. Мы, конечно, создаем все условия, мы делаем для этого полета все, что возможно», - говорит Дон Кэмерон.
Аэропорт Нортхэма на сутки закрыт для полетов любой техники. Но Первому каналу удалось получить особое разрешение. Мы будем снимать старт кругосветного полета Федора Конюхова с нескольких камер, в том числе и с воздуха. Зрители увидят - Первый покажет.
Во второй половине дня поднялся ветер. Легкий. Как напоминание: просто не будет. Работу продолжили. В оболочку шара начали закачивать гелий. До старта Федору Конюхову осталось продержаться четыре часа.
«Ощущения какие, чувства не передашь ни словами, ни глазами. Что творится у меня в душе, не передашь», — признается Федор Конюхов.