Новый этап в создании Керченского моста — строители занялись укладкой его проезжей части
Монолитную конструкцию сформировали на участке острова Тузла. В будущем на ее поверхность будет уложено дорожное покрытие.
Очертания будущего моста через Керченский пролив, который станет самым протяженным в России, почти 19 километров – видны невооруженным глазом. Несмотря на штормовой ветер, работы одновременно ведутся на всех восьми участках. Новейшие технологические разработки инженеров в первую очередь реализуются на острове Тузла – примерно посредине строящегося транспортного перехода.
«Это передовой участок на нашем объекте, здесь первые решения, заложенные в проекте, реализовывались, в феврале здесь были погружены первые сваи, в апреле здесь была готова первая опора, летом начата сборка пролетных строений. И сегодня первая технологическая операция по бетонированию плиты проезжей части», - рассказал заместитель начальника ФКУ УПРДОР "Тамань" Кайрат Турсунбеков.
Это первые 200 метров автомобильной магистрали – основа на которую будет уложено дорожное покрытие. Монолитная конструкция заняла четыре пролета. Каркас, связанный из арматуры и залитый высокопрочным гидротехническим бетоном, установили на опоры. Строительство каждой рассчитывалось индивидуально, в зависимости от грунта и сейсмоактивности каждого отрезка. Они защищены от обледенения, пыли и морских волн. Для строительства каждой из 595 опор с помощью гидравлических молотов погружались сваи на глубину до 94 метров. Символично, что первые плиты под автомобильную проезжую часть установили в направлении Крыма.
«Бетонирование плиты проезжей части производится на той половине, по направлению движению из двух полос в сторону Керчи. После того, как будет произведено на этом участке бетонирование, приступим тут же к бетонированию плиты проезжей части на второй половине, на проезжей части из двух полос в сторону станицы Тамань», - пояснил Кайрат Турсунбеков.
Мост, который свяжет Крым с Таманью, состоит из железнодорожного и автомобильного переходов. Две полосы в каждую сторону и 40 тысяч автомобилей в сутки. Движение по автомобильной магистрали планируют открыть в конце 2018 года. Добраться поездом в Крым можно будет уже в 2019-м. Уже готовы первые железнодорожные пролеты. На берегу Керчи в круглосуточном режиме собираются арки для прохода судов.