В Москве обсуждают первые результаты повышения тарифов на парковку в центре столицы
С 2 декабря в Москве изменились тарифы на парковки: те, кто приехал в центр столицы ночью, уже рассчитывал ее стоимость по-новому. В повышении цен, и этот тот редкий случай, когда большинство водителей видят только плюсы. Объективно, парковочные зоны разгрузились.
Узкие улочки исторического центра сегодня меньше всего похожи на непроходимый лабиринт. Когда такое было – утро, Неглинная, пятница, никто никого не «запирает». Но парковки все же не пустуют. Кто-то бросил машину на час. А кто-то – там, где подешевле.
«Привычка людей ездить только на машине мне кажется неправильной. Я вот сейчас ехал на метро. Вот сейчас сяду на машину и поеду по другим делам на машине», - говорит мужчина.
А те, кто сегодня все же сел за руль, теперь должны привыкнуть - с географической дискриминацией покончено. Вот как это было раньше: самый дорогой тариф на парковку внутри Бульварного кольца. Чем дальше от центра – тем дешевле.
А как это стало теперь: мы приехали на Пятницкую, одну из самых загруженных улиц столицы, и вот свободный карман, который по личному опыту раньше можно было искать и 30 и 40 минут. И так много времени на парковку приходилось терять не только в центре, но и внутри Садового кольца. И даже за его пределами. С 2 декабря на этих улицах - в столице их 133 - действует максимальный тариф парковки 200 рублей в час.
В новом прейскуранте разнообразное меню - где-то паркомат попросит 50 за первый, и 150 рублей за каждый последующий час. Минимальная цена осталась прежней – 40 рублей. Польза от платной парковки очевидна уже сейчас, быстрее ездить стало не только на метро, но даже на автобусе.
«В Москве сейчас такая ситуация, что каждая четвертая машина запаркована с нарушением правил. За Третьим кольцом – каждая восьмая», - рассказывает руководитель экспертного центра Александр Шумский.
Активисты проекта «Пробок нет», по заказу мэрии Москвы, пешком прошли полторы тысячи улиц, исследуя их загрузку. И вывели формулу: чтобы найти парковочное место в пределах пяти-шести минут, нужно заплатить не меньше 200 рублей. Ниже этой планки эффект не наступает.
Расчеты показывают следующее: если отбить привычку автомобилистов бросать машину с утра и до позднего вечера, если каждое пятое место в парковочном пространстве будет свободным, исчезнет так называемый «блуждающий трафик», когда в поисках свободного кармана водители нарезают круги. Причем происходит это даже на некоторых улицах в спальных районах, где с 26 декабря парковка тоже станет платной.
"Мы, конечно, ожидаем снижения загрузки улично-дорожных сетей примерно на 15%. Такой же эффект был в 2015 году", - сообщил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Сергей Андрейкин.
Расширение зоны платной парковки коснется пары сотен улиц, это самые проблемные места – возле станций метро, торговых и бизнес-центров. Причем собранные деньги в этих же округах и осядут - где-то в виде новых детских площадок, а где в виде субсидий на установку шлагбаумов во дворах местных жителей. Что же до новых цен на парковку, то их эффективность, по расчетам специалистов, будет очевидна уже через неделю.