Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 декабря 2016, 18:35

В Москве обсуждают первые результаты повышения тарифов на парковку в центре столицы

С 2 декабря в Москве изменились тарифы на парковки: те, кто приехал в центр столицы ночью, уже рассчитывал ее стоимость по-новому. В повышении цен, и этот тот редкий случай, когда большинство водителей видят только плюсы. Объективно, парковочные зоны разгрузились.

Узкие улочки исторического центра сегодня меньше всего похожи на непроходимый лабиринт. Когда такое было – утро, Неглинная, пятница, никто никого не «запирает». Но парковки все же не пустуют. Кто-то бросил машину на час. А кто-то – там, где подешевле.

«Привычка людей ездить только на машине мне кажется неправильной. Я вот сейчас ехал на метро. Вот сейчас сяду на машину и поеду по другим делам на машине», - говорит мужчина.

А те, кто сегодня все же сел за руль, теперь должны привыкнуть - с географической дискриминацией покончено. Вот как это было раньше: самый дорогой тариф на парковку внутри Бульварного кольца. Чем дальше от центра – тем дешевле.

А как это стало теперь: мы приехали на Пятницкую, одну из самых загруженных улиц столицы, и вот свободный карман, который по личному опыту раньше можно было искать и 30 и 40 минут. И так много времени на парковку приходилось терять не только в центре, но и внутри Садового кольца. И даже за его пределами. С 2 декабря на этих улицах - в столице их 133 - действует максимальный тариф парковки 200 рублей в час.

В новом прейскуранте разнообразное меню - где-то паркомат попросит 50 за первый, и 150 рублей за каждый последующий час. Минимальная цена осталась прежней – 40 рублей. Польза от платной парковки очевидна уже сейчас, быстрее ездить стало не только на метро, но даже на автобусе.

«В Москве сейчас такая ситуация, что каждая четвертая машина запаркована с нарушением правил. За Третьим кольцом – каждая восьмая», - рассказывает руководитель экспертного центра Александр Шумский.

Активисты проекта «Пробок нет», по заказу мэрии Москвы, пешком прошли полторы тысячи улиц, исследуя их загрузку. И вывели формулу: чтобы найти парковочное место в пределах пяти-шести минут, нужно заплатить не меньше 200 рублей. Ниже этой планки эффект не наступает.

Расчеты показывают следующее: если отбить привычку автомобилистов бросать машину с утра и до позднего вечера, если каждое пятое место в парковочном пространстве будет свободным, исчезнет так называемый «блуждающий трафик», когда в поисках свободного кармана водители нарезают круги. Причем происходит это даже на некоторых улицах в спальных районах, где с 26 декабря парковка тоже станет платной.

"Мы, конечно, ожидаем снижения загрузки улично-дорожных сетей примерно на 15%. Такой же эффект был в 2015 году", - сообщил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Сергей Андрейкин.

Расширение зоны платной парковки коснется пары сотен улиц, это самые проблемные места – возле станций метро, торговых и бизнес-центров. Причем собранные деньги в этих же округах и осядут - где-то в виде новых детских площадок, а где в виде субсидий на установку шлагбаумов во дворах местных жителей. Что же до новых цен на парковку, то их эффективность, по расчетам специалистов, будет очевидна уже через неделю.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей