Работа аэропорта Калининграда вошла в график после простоя из-за ЧП с самолетом
Многие путешествуют семьями. Есть и те, у кого на руках грудные дети. Эти новогодние праздники они теперь запомнят надолго.
Путь по воздуху - единственный, по которому можно попасть в самый западный регион страны и обратно, не оформляя шенгенской визы. И те, у кого ее нет, оказались фактически в ловушке, без альтернативы пересесть на поезд или автобус.
Весь день самолеты сегодня взлетали и садились, но вернуть ситуацию в нормальное русло до вечера так и не удалось. Люди жалуются на отсутствие элементарной в таких случаях помощи.
Аэропорт Храброво в Калининграде был закрыт в результате ЧП вечером 3 января. Аэробус «Аэрофлота» после приземления выкатился за пределы полосы. У него подломилась передняя стойка шасси. Пассажиры покидали борт по надувным аварийным трапам. Сотрудникам Храброво после инцидента пришлось столкнуться с еще одной неожиданной проблемой. Чтобы вытянуть лайнер, нужна специальная техника. А ее попросту не оказалось. Это подтверждают и пассажиры, наблюдавшие все это время за тем, как развивались события.
Дело сдвинулось только после того, как в ситуацию вмешался исполняющий обязанности губернатора Калининградской области Антон Алиханов. В аэропорту он лично руководил операцией по эвакуации лайнера. По его просьбе позже для транспортировки аэробуса подключили и четыре тягача Балтийского флота.
Когда самолеты уже начали взлетать, еще одно ЧП. Сотрудники полиции сообщили о найденном подозрительном предмете. Пришлось проводить эвакуацию, нервы у людей начали сдавать.
Нечто похожее на гранату позже оказалось одеколоном. После отбоя сигнала тревоги регистрация на отложенные рейсы продолжилась. Вообще же, как утверждают авиационные эксперты, сутки на эвакуацию самолета — это беспрецедентно много. А отсутствие необходимой для аварийной буксировки тяжелой техники в аэропорту - повод для отдельного разбирательства.
«Аэропорт должен быть оборудован и иметь соответствующие средства для эвакуации — это как аксиома. Поэтому за эвакуацию ответственность несет аэропорт. Техника, которая априори должна присутствовать в аэропорту, по факту оказалось, что она отсутствует. Это, конечно, вопрос к руководству аэропорта и собственнику», - считает президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
Первых пассажиров из Калининграда в Москве сегодня ждали с особым чувством. Больше суток в пути. И вот, наконец, долгожданная встреча.