Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
30 апреля 2017, 21:16

Ровно через неделю во Франции состоится второй тур выборов президента

Эммануэль Макрон или Марин Ле Пен? Социологические опросы говорят, что почти наверняка победит Макрон. Сейчас за Макрона готовы голосовать порядка 60% избирателей, за Ле Пен — только 40.

Ротшильды не только чрезвычайно богатые банкиры — они оказывают влияние на мировую политику. Во Франции Макрона называют ставленником Ротшильдов. Почему? Он работал в их банке. Но дело не только в этом. На Ротшильдов еще совсем молодого Макрона вывел Жак Аттали. А это очень серьезный человек.

Жак Аттали — идеолог глобализации, советник нескольких президентов Франции, начиная с Миттерана. Он — связной между финансовым капиталом и политической элитой. В своей теории Жак Аттали говорит о трех формах порядка, о трех формах организации общества: порядок сакрального, порядок силы и порядок денег. Этим трем формам соответствуют священник, царь и торговец, или финансист. Один порядок сменяет другой, пока, наконец, не восторжествует порядок денег.

«Но только строй денег привносит идею того, что всякая вещь может быть измерена посредством единой меры, универсального эквивалент... В отличие от двух предшествующих порядков, где могут сосуществовать различные множественные социальные формы, Торговый строй постоянно стремится к организации единой универсальной формы мирового масштаба... Власть измеряется количеством контролируемых денег», — сказал Жак Аттали.

Бога больше нет. Национальное государство устарело. Деньги станут мерилом всего. А что же человек? А человек больше не божественное создание. Человек — это приложение к кредитной карте. Деньги создадут такую форму организации жизни человечества, которая позволяет добиться в мире однообразия, устранить различия народов, установить одинаковый тип общества. И это однообразие и одинаковость позволят создать единый орган управления человечеством — мировое правительство. Такая вот теория одного из самых влиятельных мыслителей мира. Это предельно краткий пересказ книг Жака Аттали, демона глобализации. А Эммануэль Макрон, будущий президент Франции, — ученик его.

Один шок — две Франции. Так сами французы называют результаты первого тура. Страна, по сути, расколота на две части. Будущее, в которое зовут кандидаты, настолько разное, что, кажется, дело происходит в двух странах.

«Патриотическая». Так Ле Пен сама называют свою программу. Выйти из Евросоюза, НАТО, вернуться от евро к франку. Ее позиция такая же уверенная и непоколебимая, хоть и выпирает из архитектурного ряда европейской политики.

У Эммануэля Макрона программа — противоположная. Словно парижская копия статуи Свободы в Нью-Йорке, его курс как реплика на политику Олланда. США — безусловный партнер, а вне еврозоны Макрон будущее Франции не мыслит вообще.

Противоположные мировоззрения кандидатов — разные пути развития страны. Избиратели, сторонники этих программ, словно граждане двух Франций. И то, что выберут одни, явно не устроит других.

Портреты избирателей в карте голосования. Границы четкие. Северо-восток с фермерскими угодьями и рабочими городками — за Марин Ле Пен. Юго-запад и большие города — в копилке Макрона. «Война фотографий», как написали французские журналисты, разворачивается за новые голоса избирателей. Ле Пен на промыслах с рыбаками в море — Макрон играет в футбол в неблагополучных районах столицы. И по оценкам экспертом, именно мигранты, живущие на окраинах мегаполисов, принесли ему дополнительные голоса. Но если кандидаты оказываются на одном поле, жди политической рукопашной.

Свист и крики «Марин — президент» ждали Макрона на заводе «Вирпул». Три сотни рабочих на грани увольнения — производство переносят в Польшу. Сюда, в Амьен, три месяца безуспешно звали Макрона, уроженца городка. В итоге заблокировали въезд и несколько суток жгли покрышки. Но бывший министр экономики разговору с рабочими предпочел переговоры с представителями профсоюзов. И пока он сидел за столом, в стройный план вмешалась конкурентка.

«Когда я услышала, что Эммануэль Макрон не планировал встречаться с рабочими, не планировал посещать место проведения акции протеста, а собрался укрыться неизвестно где, я решила, что это знак презрения рабочим, и собралась приехать сама», — сказала лидер «Нацфронта».

Спустя два часа Макрон к заводу все же примчался. Но тон общения явно выбрал не тот.

«Я приехал не затем, чтобы обещать вам горы чудес. Прежде всего, я хочу пообщаться с межпрофсоюзным объединением. Конечно, в стране есть гнев. Вы этого не почувствовали? Я почувствовал», — сказал он.

Более неудачный старт кампании второго тура для Макрона представить сложно. Накануне пресса опубликовала новые данные по безработным — в их полку прибыло. На бирже труда зарегистрировано теперь 3,5 миллиона человек. Рекорд за последние 20 лет. И все они — потенциальный электорат Ле Пен. Утро первого дня после промежуточной победы. Она уже в поле — встречается с избирателями.

В это же время в соцсетях, а позже и в прессе появляются детали: Макрон празднует. После победы в первом туре он отправился в знаменитый ресторан «Ротонда», отмеченный гидом «Мишлен». Что дало повод сравнить его с Саркози. Тот тоже поспешил отпраздновать победу в фешенебельном ресторане, чем разочаровал своих же избирателей. Но Макрон пошел дальше и произнес фразу, которую запомнят.

«Если вы не поняли, что мне просто было в удовольствие сегодня вечером пригласить моих секретарей, офицеров безопасности, то вы ничего не понимаете в жизни! Я не собираюсь выслушивать советы от какого-то парижского середнячка», — заявил он.

Общение на грани откровенного хамства, но, видимо, следить за словами Макрон теперь нужным не считает. Ведь ему в помощь вся государственная машина.

«Президент Республики попросил всех министров принять полное участие в кампании второго тура и сделать так, чтобы Марин Ле Пен получила максимально низкий из возможных результат». Заявление вопиющее, но мало кого стесняет. Первым в бой пошел министр иностранных дел.

«Если к власти придет Марин Ле Пен — это обрушение Франции. Это в интересах народа — не дать Ле Пен большинство голосов. Чтобы усилить Францию, ее ситуацию в Европе нужно голосовать за Макрона. Это — единственное решение», — заявил Жан-Марк Эйро.

И вот уже газета «Лекспресс» публикует в интерактивном режиме твиты, реплики и цитаты политических деятелей, говорящих о «необходимости сплотиться вокруг Макрона». Говорить о Ле Пен хорошо — практически моветон. Заголовки — один краше другого. Дальше всех идет «Ле Монд».

Очернять Ле Пен настолько привычное дело, что любой, кто выбивается из стройного ряда, становится объектом насмешек. Вот кадры политического вечернего шоу. Ведущий обсуждает карту голосования. А точнее цвета, которые выбрали издания, чтобы обозначить сторонников Ле Пен.

«"Паризьен" выбрал такой цвет. Это, конечно, не черный, но близко к этому. Какой-то иссиня-зеленый. Цвет, который используют в фильмах ужасов. "Ле Монд" выбрал цвет «кака». "Ле Фигаро" сделало своеобразную революцию — они выбрали розовый. Да, они выбрали розовый — как позитивно — для Ле Пен», — говорит ведущий юмористического шоу Янн Барте.

Технология отработанная. Кто, как ни французы, авторы понятия «общественное мнение», знают, как легко его формировать и избавляться от конкурентов. Свежий пример этих выборов. Первоначального лидера гонки Франсуа Фийон отправили в нокдаун публикации в еженедельнике «Канар-Аншане» о якобы фиктивном трудоустройстве его семьи — смаковали ежедневно в подробностях. Или история прошлая, со Стросс-Каном. Он в одночасье был политически ликвидирован из-за обвинений в изнасиловании. Впоследствии суд снял обвинения. Показания якобы изнасилованной горничной назвали ложными. Но в президентской гонке 12-го года у Саркози потенциального соперника, Стросс-Кана, уже не было.

Вот и Ле Пен Европарламент готов лишить неприкосновенности именно сейчас. Французские следователи подозревают «Нацфронт» в выплате зарплат своим сотрудникам за счет фондов Евросоюза. Ущерб оценивают в пять миллионов евро.

Вся эта бойня — за свободные голоса. Кого выберут люди Меланшона — главная интрига накануне второго тура. Программа крайне левого коммуниста идет вразрез с курсами обоих финалистов. Неделю от Меланшона ждали отмашки — за кого отдать голос. Но он так и не сказал.

«Я пойду голосовать, но не скажу вам, за кого. Вы должны сами решить. Я не гуру и не вожак», — заявил Жан-Люк Меланшон.

Борьба за голоса развернулась и в виртуальном пространстве. Команда Макрона рассылает призыв: «Построить плотину на пути к власти "Нацфронта"». «Мы не бобры» — можно встретить и такой ответ. Прямолинейная Ле Пен вместо открыток шлет себя.

«Я призываю вас голосовать против Эммануэля Макрона, потому что его программа противоречит тому, за что вы голосовали в первом туре. В планах Макрона нет изменений, и продолжится все то, что было в пятилетке Олланда», — заявила она.

Помимо сторонников Меланшона, на перепутье оказались и голосовавшие за Фийона. Как пишут политологи, они полагали, что выборы уже у них в кармане. И теперь, очнувшись, находятся в состоянии «близком к похмелью». Но настроены решительно.

Жером — оперирующий хирург. О налогах, которые буквально душат частную практику, о клиентах, которых из-за кризиса стало меньше, и о преступности, из-за падения уровня жизни, может говорить часами. Голосовал за Фийона. И не предполагал, что будущее для своих детей он будет выбирать между Макроном и Ле Пен.

«Я считаю, что кандидаты, скажем так, один хуже другого. А за кого голосовать во втором туре, вообще не знаю. Скорее всего, за Ле Пен — как послание руководству страны, вопреки выбору, который мне навязывают», — сказал Жером Вейнмен.

«Второй тур этих выборов будет похож на соревнование в красноречии. Поскольку, будь то Макрон или Ле Пен, их экономические программы, пусть и различны по акцентам, представляют собой абсолютную демагогию. Я думаю, многие люди воздержатся от голосования. Будет множество пустых или испорченных бланков», — считает доктор политических наук, полковник оперативного резерва армии Каролина Галактеро.

«Ни Ле Пен, ни Макрон». С таким лозунгом парижская молодежь разгуливала по столице. Сначала заблокировали учебные заведения — около двух десятков лицеев. А уже через пару часов встретились на площади Республики.

«Вы можете иметь миллиарды, но это не важно. Сегодня мы нуждаемся в революции и ресурсах, а не в бумаге. Все политики говорят о демократии — это отличная концепция, но для меня она больше не существует, лишь слова», — говорит один из участников акции.

К шествию вскоре присоединились радикальные группировки с неизменной атрибутикой — маски на лицах, битые стекла, дымовые шашки.

Насколько серьезными могут быть последствия таких студенческих протестов, Пятая республика хорошо знает. Шарль де Голль лишился президентского кресла в результате студенческих волнений.

Новый политический кризис уже сверг две основные силы. Социалисты и республиканцы попеременно находились у власти полвека. А в финальный тур вышли два независимых кандидата. И кто бы ни занял Елисейский дворец, борьба на этом не закончится. Депутатские выборы, которые пройдут вслед за президентскими, уже называют третьим туром. Без большинства в парламенте глава государства не проведет реформы. И на такое большинство пока не может рассчитывать ни Ле Пен, ни Макрон.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей