Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 августа 2017, 10:01

Уникальная морская операция: транспортировка железнодорожной арки Крымского моста

В Керченском проливе с минуты на минуту начнется уникальная операция по транспортировке и установке арки Крымского моста, по которой поедут поезда. Ее вес — свыше шести тысяч тонн. В подъеме конструкции задействовано более ста специалистов.

Сложнейшему этапу предшествовала огромная работа инженеров, сотрудников научно-исследовательских институтов и моряков. Каждый шаг просчитан и отработан на тренажерах в виртуальном пространстве.

Сантиметр за сантиметром огромную конструкцию передвигают к воде. Железнодорожная арка моста через Керченский пролив. Ее длина как два футбольных поля, а вес — больше шести тысяч тонн. Строители погружают арочный пролет на специальные понтоны только тогда, когда получают окончательное подтверждение: метеопрогноз благоприятный. Следующие 72 часа скорость ветра — не больше 10 метров в секунду. А значит, беспрецедентную морскую операцию можно начинать.

Железнодорожная арка начнет свой путь от берега по морю прямо до места установки моста. Это примерно пять километров. Зрелище, конечно, поражает своей масштабностью. Переход займет несколько часов. Всего доставку громоздкой конструкции осуществляют более десяти буксиров.

У створа моста арку сначала зафиксируют якорными тросами, а потом в дело вступит грузоподъемное оборудование на опорах. Скорость подъема — пять метров в час, отклонения положение конструкции не должны превышать нескольких сантиметров. Вся операция по установке пролета может продлиться до трех суток.

На транспортировке и установке железнодорожной арки работают более ста человек: инженеры, строители, моряки и сотрудники научно-исследовательских институтов.

В этой части акватории пришлось заранее углубить дно — в некоторых местах до восьми метров, а также провести десятки испытаний. Понтоны и буксиры отрабатывали маршрут непосредственно в Керченском проливе, а также в его виртуальной копии. Всю операцию просчитали и внесли данные в специальные тренажеры. Ученые Крыловского научного центра в Санкт-Петербурге также изготовили модель арки и буксиров для испытаний в аэродинамической трубе.

«Она включает в себя саму арку, все подкрепления, которые будут использоваться во время транспортировки, понтоны и обстройку понтонов. В процессе экспериментального моделирования мы проверяли несколько вариантов буксирных ореров. Менялось количество буксиров и их место положения», — рассказал заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев.

Понтоны для железнодорожной арки — это, по сути, плавучие опоры. Их изготовили специально на Севморзаводе. Установленные системы позволяют понтонам автоматически регулировать балласт и обеспечивать безопасность перевозки и подъема.

На время операции судоходство в Керченском проливе прекращено, капитанов судов предупредили заранее.

Проект этого моста с самого начала отличался масштабностью и грандиозными планами. Его длина 19 км — самый длинный мост в России и Европе. Две гигантские арки — автомобильная и железнодорожная — общим весом более 11 тысяч тонн. Вес одних только болтов, которыми они скреплены, как три самолета «Боинг-747».

Следующий важный этап строительства — это установка второго арочного пролета, предназначенного для автомобильного движения.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей