Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
10 октября 2017, 12:13

Театр «Современник» начинает парад премьер нового сезона

Первой премьерой стала постановка «Пока существует пространство». Это тонкая, пронзительная работа о жизни, смерти и отношениях между людьми. На генеральном прогоне сама Галина Волчек призналась: не смогла сдержать слез.

Эту пьесу они придумали и написали вдвоем, вдвоем и сыграли: Валентин Гафт и Саид Багов. Полтора часа на сцене почти без реквизита и без модных спецэффектов. Спор, а иногда и громкая ругань двух когда-то близких людей о жизни, о смерти и о любви.

Удержать зал вдвоем, без смены декораций, на одной только игре по системе Станиславского. На это в наше время надо набраться смелости и актерам, и худруку театра.

«И когда он вышел, у меня, конечно, сердце стучало, потому что я знаю, что он не очень чувствовал себя хорошо и все. И я увидела его не глаза, а два фонаря, которые вышли мне навстречу, и у меня сразу перехватило дыхание, и я заплакала и проплакала весь первый прогон весь», — рассказывает художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек.

После генеральной репетиции Гафт сидел на сцене мрачный. Ему казалось, что ничего не получается, иронизировал, что за деньги они сыграют лучше.

«Здесь нюансы тонки, которых сегодня не было, нюансы, блики, оттенки, в них сила, не через важные слова общие, а там, где их не ждешь», — говорит актер Валентин Гафт.

«Вы ни от одного молодого артиста и артиста маститого таких слов о своей работе не услышите. Молодежь довольна собой. Всегда», — отмечает актер Саид Багов.

Спектакль заканчивается пронзительной сценой, в который герой с ужасом и восторгом ждет заката. Сам Валентин Гафт считает ее ключевой.

На следующий день, уже на премьере эта сцена звучала по-другому.

После спектакля Валентин Гафт вышел в фойе, к зрителям, такое тоже не часто случается.

«Сегодня мы были свидетелями образца русского театра, самого глубинного, психологического, тонкого, который заставляет страдать, заставляет переживать», — говорит зритель Оксана Солопова.

Для Валентина Гафта это большой эксперимент, результат которого, несмотря на успешную премьеру, до конца неизвестен. Аплодисменты это не то, на что он сейчас ориентируется — каждый раз выходя на сцену актер будет искать ту самую интонацию, который поверит он сам. Только так он может существовать в этом театральном пространстве.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей