О росте поступлений в бюджет и удобстве платежей доложил Владимиру Путину глава ФНС Михаил Мишустин
В России с января по октябрь собрали налогов почти на 20% больше, чем за такой же отрезок времени в прошлом году. То, как пополняется бюджет, 20 ноября Владимир Путин обсудил с главой налоговой службы Михаилом Мишустиным. Ведомство продолжает работать над тем, чтобы платить было удобнее. Это могут оценить рядовые граждане. Кто еще не сделал — срок до 1 декабря. Еще одна тема встречи — кассовая реформа, это тоже всех касается, в магазин же все ходят.
Электронный чек — в вашем мобильном. СМС высылает умный кассовый аппарат, он подключен к Интернету. Покупателю нужно просто перейти по ссылке. Вся информация о продажах поступает к оператору фискальных данных и сразу же передается в налоговую службу. Бизнес — прозрачнее, проверок — меньше.
«Теперь кассиры не обязаны заполнять отчетность. Регистрацию либо перерегистрацию кассы сейчас можно сделать через интернет, это занимает буквально 10-15 минут», — рассказывает руководитель IT-отдела торговой сети Дмитрий Сафонов.
«Умные кассы» — не что иное как способ борьбы с теневым сектором: отчитаться о доходах теперь проще, чем их скрыть. Система суммирует все данные о продажах и размер налогов к уплате ей известен. Уже онлайн — почти полтора миллиона касс по всей стране, они пробили 16 миллиардов чеков на общую сумму — 10 триллионов рублей. Ежедневно через них проводятся около 100 миллионов операций. А покупатель, по словам главы Федеральной налоговой службы, теперь тоже народный контролер. О завершении первого этапа так называемой кассовой реформы Михаил Мишустин доложил Владимиру Путину.
«Этот механизм заработал?» — спросил глава государства.
«Заработал. Первое, это очень важный элемент, когда налогоплательщик может сразу же после того, как он купил какой-то продукт, проверить, у кого купил и за что заплатил. В данный момент этот элемент очень важен. Он стимулирует людей смотреть, у кого они берут, с чем они связаны, так или иначе, проверять качество продукции», — рассказал руководитель ФНС.
Во многом благодаря именно модернизации работы ФНС — сбор налогов вообще растет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 19%. И основной прирост от доходов, с нефтегазовым сектором не связанных. К примеру, сборы от налога на прибыль увеличились почти на 19%. Выросли и поступления от налога на доходы физических лиц — на 8%.
«Ваши успехи нам очень нужны, и в этой связи естественный вопрос первый: как работа идет, каковы результаты, собираемость как?» — задал вопрос Владимир Путин.
«Налог на доходы физических лиц — нас радует, что он растет выше, чем номинальный рост заработной платы. Темпы поступления страховых взносов растут еще большими темпами. У нас за 10 месяцев поступило 4,6 триллиона рублей, что на 8,6% выше соответствующего периода. Приготовили новую версию «личного кабинета физических лиц». У нас 27 миллионов россиян пользуются «личным кабинетом физического лица» и уплачивают налоги посредством в том числе интернет-банкинга. Я могу Вам сказать, что, например, в текущем году с использованием технологии интернет-банкинга через «личный кабинет» было уплачено более 37,6 миллиарда рублей», — сообщил Михаил Мишустин.
Налогообложение уходит в цифру: одним кликом и, конечно, без комиссии сейчас можно оплатить все налоги. Прямо на главной странице «личного кабинета» и общая сумма, и сколько дней осталось на погашение. А дальше уже детали. Как все это начисляется, есть даже готовые формулы.
«У нас появился почтовый ящик, похожий на обычную почтовую службу для входящих и исходящих сообщений. Тут полностью весь документооборот, когда налогоплательщик отправляет свои запросы, может быть, сдает те или иные документы», — поясняет начальник управления информационных технологий ФНС Татьяна Матвеева.
У обновленного «личного кабинета» есть и мобильная версия. Здесь тоже десятки сервисов. Совершенствуется и работа с клиентами в отделениях.
Вот так сейчас обычно выглядит офис налоговой службы: на входе встретит сотрудник, проконсультирует, поможет определиться в какое именно окно нужно взять талон. Очередь, разумеется, электронная. Долгое ожидание здесь давно в прошлом. 15 минут максимум — норму ввели в этом году, а для Москвы она вообще составляет 11 минут.
К слову, именно в России самая большая интернет-аудитория налогоплательщиков. А вот для того, чтобы присоединиться к ней, придется единожды в офис прийти. Доступ к «личному кабинету», то есть логин и пароль, выдаются при наличии паспорта в любом отделении.